Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
"Фруктовое ассорти" интегрированное занятие 2 МЛАДШАЯ ГРУППА РАЗВИТИЕ РЕЧИ+ АППЛИКАЦИЯ
Развитие речи у детей
Автор: Казанцева Ирина   
16.10.2015 22:04

Фруктовое ассорти интегрированное занятие 2 МЛАДШАЯ ГРУППА РАЗВИТИЕ РЕЧИ+ АППЛИКАЦИЯ"Фруктовое ассорти" интегрированное занятие 2 МЛАДШАЯ ГРУППА РАЗВИТИЕ РЕЧИ+ АППЛИКАЦИЯ

Программное содержание:

Расширять и активизировать словарь по теме. Уточнить знания о видах транспорта. Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты». Учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе. Учить составлять простые осложнённые однородными членами предложения. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.

Оборудование:

Грамзапись. Пчелка, письмо, изображения банок с наклейками фруктов, заготовки для аппликации на каждого ребенка, крашеные ватные диски.

Ход занятия

 

Воспитатель: Заходите ребята.

Ребята сегодня у нас необычное занятие, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А теперь встаньте в круг посмотрите друг на друга и подарите друг другу свою улыбку. Вы сегодня такие все красивые, нарядные я предлагаю и вам отправиться в путешествие.

А на каком транспорте мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Машина –это какой транспорт? (наземный)

Самолет- это какой транспорт? (воздушный)

Корабль- это какой транспорт? (водный)

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но прежде чем мы с вами поедим, мы должны найти зеленый конверт, который нам прислал начальник поезда. (гимнастика для глаз)

Кто увидел, где лежит конверт? (один из детей приносит конверт)

Воспитатель: А что может лежать в конверте?

Ответ детей: В конверте может лежать письмо.

Воспитатель: правильно в конверте лежит письмо, которое написал начальник поезда. Давайте прочитаем, что же он нам написал.

Читает письмо: Здравствуйте дорогие ребята! Если вы собрались ехать на поезде, вы должны сначала назвать слова антонимы.

Начинаем.

слон большой, а мышка — маленькая

лук горький, а торт — сладкий

кресло мягкое, а стул — твердый

гусеница короткая, а змея — длинная

гантели тяжелый, а шарик — легкий

улитка медлительная, а гепард — быстрый

зимой холодно, а летом — тепло

днем светло, а ночью — темно

Хлеб горячий – мороженное холодное

Человек сильный – человек слабый

Руки грязные – руки чистые

Паровоз один – вагончиков много.

Воспитатель: молодцы справились с заданием и теперь мы можем отправляться.

Давайте построим поезд.

Я паровоз, а вы вагончики.

Посмотрите, какой у нас поезд получился. (Длинный)

Только с начало вы мне помогите. Как гудит паровоз?

Дети: Чух — чух — чух. А как паровоз подает гудок? Ту-ту.

Поехали.

Воспитатель: — Вот ребята мы и приехали на полянку. Как здесь красиво.

Посмотрите что здесь растет?

Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.

Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Какого цвета собрали в эту корзинку цветы? (Синие). Почему в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя).

(Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте скажем им, где они живут.

-Ребята, посмотрите, кто это сидит? (Белка)

- А где она сидит? (На ёлке)

_А как называется домик, где живет белка? (дупло)

- А это кто? (Зайка)

- А зайка где сидит? (Под ёлкой)

-А как называется домик где живет зайка? (норка)

- А кто спрятался за елкой? (медведь)

-А как называется домик в котором живет медведь? (берлога)

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

  • Ой, ребята, набежала тучка, собирается дождик. (сидя на полу)

Тучки поднимаются, поднимаются, поднимаются,

Дождик собирается, собирается, собирается,

Сверкнула молния, ударил гром, посыпался град.

Сверкнула молния, ударил гром, посыпался град.

Покапал мелкий дождь,

И на улице стало тихо, тихо.

Выглянуло солнышко, всем улыбнулось. На улице стало тепло.

- Посмотрите, к нам на лужайку прилетела Пчелка. Только пригреет солнышко – он сразу же вылетает на полянку. И чем быстрее пчелка машет крылышками, тем громче слышится ее жужжание. Давайте пожужжи как пчелки. «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

Но пчелка не просто, так прилетела к нам. Пчелка – трудолюбивое насекомое.

Она наварила варенья, и принесла нам.

(на фланелеграф выкладываются изображения банок с наклейками фруктов)

-Варенье из яблок как называется? (яблочное)

-варенье из груш? (грушевое)

- варенье из сливы? (сливовое)

Билигвальный компонент: скажите как будет на казахском языке –яблоко, слива, груша. Правильно. А как можно назвать одним словом (фрукты)

- А где растут фрукты? (На дереве).

-А как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые).

А как вы думаете можно сварить варенье сразу из двух или трех фруктов? Варенье сваренное из дух — трех фруктов, например из яблок и груши называется ассорти (повторить хором).

-Ребята давайте поможем пчелке сварить варенье ассорти. Проходите за столики.

Посмотрите, здесь уже наклеена банка, а вам нужно будет приклеить яблоко, грушу и сливу. Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Взять в руки клей, намазать место для фрукта на картоне, прижать тряпочкой. Давайте сами попробуйте приклеить. Аппликация из ватных дисков.

-Все ребятки приклеяли фрукты. Посмотрите какое вкусное варенье у нас получилось. Пчелка осталась довольная за помощь. Молодцы!

- Замечательно! Давайте встанем возьмем каждый свои работы вернемся на нашу полянку и покажем нашим гостям, и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

А теперь наш поезд возвращается в группу

http: //50ds. ru/img/_3MO0WB561. jpg

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год