Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Развитие речи у детей
Автор: Корясова Ольга Николаевна   
10.11.2015 14:12

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна Руководитель районных методических объединений по ФЭМП: Хорошева Ирина Юрьевна.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района Безенчукский Самарской области. Структурное подразделение «детский сад «КОЛОСОК»

Скачать конспект

Цель:

  1. Развитие у детей познавательных интересов используя художественную литературу, сказка «Маша и медведь»
  2. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
  3. Формироание элементарных математических представлений.
  4. Удовлетворение потребностей детей в самовыражении через все виды деятельности.
  5. Формировать у детей потребность в двигательной активности

(физкультурные минутки, подвижные игры)

Задачи:

Образовательная:

1. Счёт в пределах 5.называть числительные по порядку, отвечать на вопрос

«Сколько?»

2. Формировать представление о равенстве и не равенстве групп.

3. Различать и соединять числовые обозначения от 1 до 5.

4. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину.

5. Различать и называть геометрические фигуры.

6. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.

7. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по ширине. путём приложения друг к другу.

8. Формировать умение закрашивать рисунки цветными мелками, не заходя за пределы контура.

9. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей.

Развивающая:

  1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе.
  2. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
  2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
  3. Поощрение речевой активности детей.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социализация.
  2. .Познание.
  3. Коммуникация.
  4. Художественная литература.
  5. Физическая культура.
  6. Чтение художественной литературы.
  7. Музыка.

Словарная работа:

1. Обогощать словарный запас детей.

(широкая, узкая, длинный, наблюдать, большой маленький)

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощьпри ответах на вопросы.

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
  2. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
  3. игра «Построим мостик» (величина)
  4. Игра «Собери цветок» (геометрические фигуры)
  5. Ознакомление детей с медведем, питанием и местом обитания.

Материал и оборудование:

Изготовление атрибутов к игре: схема- пути на каждого ребёнка, цветы, дощечки, бабочки.

Изображения: утёнок, котёнок, чиж, бобр, солнце, дольки апельсина.

Целый апельсин, 2 яблони, зелёные и красные яблоки, цветные мелки, 2 корзины, раскраски с изображением еды для медведя.

Воспитатель: — Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие в сказку

«Маша и медведь» (сценка из сказки)

-Жила – была Маша. И был у неё друг медведь. Жили, они не тужили, друг с другом дружили. Однажды пригласил Мишка Машеньку к себе в лес, погостить. Обрадовалась Машенька и стала собираться в путь.

Воспитатель: — Здраствуй Маша как делишки?

Маша: -Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным – полно чудес.

Воспитатель: -Ребята мы согласны?

(Маша делает вид: что – то потеряла)

Воспитатель: -Ты что –то потеряла?

Машенька: Ой! Беда потеряла карту я. Без неё я не дойду и конечно пропаду.

Воспитатель: -Не расстраивайся Маша, ребята тебе помогут.

Схема – пути кого мы встретим на пути (соединение линий от1 до 5)

Воспитатель: А теперь пора отправляться в лес.

(звучит фонограмма звуки леса)

Маша: Не понимаю очень странно –а где цветочная поляна?

Куда идти не знаю я

Вы мне поможете друзья?

Игра «Собери цветок» (на паласе)

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в сказку, значит и поляна будет сказочной. Расти на нашей поляне, будут цветы из геометрических фигур.

-Посмотри Маша, какая чудесная поляна с цветами получилась. Ребята скажите, из каких геометрических фигур у нас получились цветы?

(дети называют фигуру, цвет и показывают цветок.)

Маша: Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.

Воспитатель: Подожди, подожди. Ребята скажите, а бабочек ловить можно?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А почему?

Дети: Бабочками можно любоваться, наблюдать ведь они такие разные..

Маша: — Посмотрите какие красивые бабочки прилетели на нашу поляну. Что – же в них особенного?

Игра «Найди 3 отличий у бабочки» (стоя)

Воспитатель: Испытание у нас впереди

У бабочек отличия нужно найти.

(дети находят отличия и называют)

Дети: Бабочки отличаются: цветом, размером, по разному украшены.

Маша: Ой, Ой, ой! Опять не порядок.

Вот беда сломался мостик.

Как добраться, к Мишке в гости!

Воспитатель: Надо мостик починить,

Дощечки все соединить.

Игра «Построй мостик» — на паласе.

Воспитатель: Доски для мостика мы найдём, мост в порядок приведём. А вот и доски только они разные. Чем же эти дощечки отличаются? (сравнение полосок: наложение друг на друга)

Дети: Одна полоска широкая, а другая узкая.

Воспитатель: Правильно вот из них и построим длинный мост. Послушайте внимательно как правильно нужно выложить доски. Их нужно чередовать одна широкая, другая узкая.

(дети выкладывают мост)

Воспитатель: Дощечку каждую на место вставим,

И мостик целым непременно станет.

-Какой у нас мостик получился?

Дети: -Длинный.

Воспитатель: По мостику пройдём мы с прибауткой,

Ребята проведём – ка физкультурную минутку.

Маша: Мост красивый получился и для дела пригодился.

Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес отправимся гулять (обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдём. (Ходьба змейкой)

Может быть мы под листочком

Сладкую ягодку найдём.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали (бег)

Мы на пяточках пойдём, все цветы мы обойдём. (ходьба на пятках)

Воспитатель: Отдохнули вот и славно

Поговорим теперь о главном.

Как же дальше нам идти?

Кого мы встретим на пути?

Маша: -Ох как я устала, подкрепиться надо (достаёт апельсин)

Вкусновато, но маловато. (дети усаживаются возле Маши)

Воспитатель: Машенька разве тебя не учили, что нужно делиться.

Маша: Вас сколько много, а апельсин один. Хорошо тогда я угощу своих лесных друзей, помогите мне ребята.

Игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, много вас, а он один.

Эта долька для ежа, эта долька для чижа.

Эта долька для котят, эта долька для утят.

Эта долька для бобра

Ну а волку кожура.

(дети выставляют дольки под каждым животным)

Воспитатель: -Как узнать на сколько долек мы разделили апельсин? Сколько долек досталось каждому?

Дети: Каждому досталось по одной дольке. Всего долек 5.

Маша: Я так и знала, раздала апельсин, а Мишке ничего не оставила.

Воспитатель: Маша ты не расстраивайся, впереди нас ждёт сад, в нём растут вкусные яблоки. Да и ребята не оставят Мишку без подарков.

- Посмотрите ребята какие красивые яблоки поспели на яблонях. А как нам узнать каких яблок больше красных или зелёных?

Дети: Яблоки нужно посчитать. (считают яблоки, сравнивают количество)

Игра «Кто больше соберёт яблок»

Воспитатель: А я знаю один способ, как узнать каких яблок больше. Я выложу все красные яблоки в ряд. А теперь возле каждого красного, я положу одно зелёное…

-Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим.

-Скажите каких яблок больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну.

Давайте их сложим в корзину.

Творческая деятельность детей.

Дети идут за столы и закрашивают трафареты с ягодой, грибами, орехами)

-А вот и подарки для Мишки готовы.

(дети передают подарки Маше)

- Вот тебе гостинцы для Мишки, Счастливого пути. А нам пора возвращаться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год