Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Родителям о коммуникативно-речевом развитии дошкольников (Продолжение)
Развитие речи у детей
Автор: Рычагова Елена Сергеевна   
27.01.2016 15:38

Родителям о коммуникативно-речевом развитии дошкольников (Продолжение)

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование получило статус уровня общего образования, субъектами которого являются наряду со специалистами, деятелями культуры и др. – родители (законные представители). Современное дошкольное образование строится на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором определены принципы, цели, задачи, содержание всестороннего развития дошкольников. Важной образовательной областью является речевое развитие.

 

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» [ФГОС ДО].

В предыдущей публикации мы рассказали об общих подходах к речевому развитию детей. Его научных основах, формах, методах. Авторы образовательной программы «Веселый день дошкольника» ( «ВеДеДо») предлагают систему учебно-методических комплектов, с использованием которых можно решать все задачи речевого развития дошкольников в непринужденной обстановке, вне учебной деятельности в условиях семьи.

Основной идеей Программы является воспитание языковой личности ребенка средствами искусства (поэзии, музыки, изобразительного искусства) во взаимосвязи с разнообразными видами творческой спонтанной деятельности детей, инновационными формами общения и сотрудничества субъектов образовательного процесса.

В содержание Программы заложен принцип синтеза искусств (поэтического, музыкального, изобразительного), воплощенного в специально созданных для дошкольников песнях обо всех сторонах жизни ребенка (режим, игры, занятия, сказка, театр, познание, экспериментирование, конструирование, праздники и досуги и др.). Дети должны осваивать содержание программы в процессе восприятия песен и взаимосвязанных с ними видов деятельности (организованных взрослым и спонтанных).

Песни написаны С.Коренблитом на стихи поэтов классиков (К. Бальмонта, А.Блока, И.Бунина, М.Цветаевой, Саши Черного и других) и детских поэтов (В. Берестова, М.Грозовского, Н.Ивановой, М.Слуцкого, М.Тумановой). В музыкальных миниатюрах звучат разнообразные голоса, инструменты. Они являются сочетанием авторской и современной поп-музыки с использованием элементов русского романса, рококо, джаза в гармонии. Иллюстрации художников Г.В. Александровой, М.А. Ивановой, Е.А. Румянцевой, Н.М. Юзефович. Разработчиками программы являются ведущие специалисты в области дошкольного воспитания: кандидат педагогических наук, профессор Т.В. Волосовец, кандидат педагогических наук, профессор Т.Н. Доронова, кандидат педагогических наук, доцент М.А. Рунова, кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Соловьева, старший научный сотрудник, педагог высшей квалификации Г.В. Кузнецова, кандидат психологических наук М.А. Шакарова, кандидат психологических наук А.А. Буянов, педагоги ДОО высшей квалификации: Н.С. Бахарева, Л.В. Историна и другие. Научный руководитель программы С.С. Коренблит. Научные редакторы: кандидат педагогических наук, профессор Т.В. Волосовец и доктор педагогических наук, академик РАО Е.А. Ямбург.

Развитие речи как средства общения постоянно происходит в повседневной жизни; для его обогащения (амплификации – А.В. Запорожец) необходимо иметь предметы развивающей среды, игрушки, картинки, материалы для самостоятельной и совместной с взрослым деятельности.

Все материалы и оборудование для самостоятельной деятельности должны быть всегда в наличии. По мере надобности взрослый предоставляет их в свободное пользование ребенка. Это следующие предметы.

Короб с многочисленными ячейками для природного, неоформленного и бросового материала для художественного труда и конструирования. Для игр со словами и звуками. Материалы: шерстяные нитки (красные, синие, зеленые, желтые), разнообразные ленточки, тесьма, кусочки кожи, лоскутки разнообразных тканей, крупные бусины, пуговицы, бисер и т.п. Природный материал: разнообразные веточки, корешки, плоды деревьев – летучки ясеня и клена, желуди, каштаны, хвоинки, орехи, шишки; семена, фасолины, горошины; ракушки, камешки.

– Материалы для рисования, аппликации, макетирования, коллажей, конструирования из бумаги: бумага белая и цветная формата А4; белая бумага ватманская большого размера, гофрированная бумага, раскраски, карандаши, фломастеры, маркеры, гуашевые и акварельные краски, цветные мелки, кисти, ножницы, клей. Материалы для лепки: пластилин, коврики из клеенки, дощечки, стеки.

– Наборы конструкторов среднего и небольшого размера. Мозаики.

– Кубики и разрезные картинки.

– Короб с игрушками животными – мягкими, резиновыми и пластмассовыми (небольшого размера), небольшими машинками, человечками в разных костюмах – для разнообразных самодеятельных игр.

Украшения: бусы, браслеты, броши, колечки. Часики.

– Наборы для сюжетно-ролевых игр (кухня, поликлиника, магазин, парикмахерская, кафе, мастерская – с соответствующими предметами и инструментами; приветствуются самодельные). Куклы. Машины среднего размера. Домики. Игрушечная мебель. Коляска. Детская посуда. Муляжи овощей, фруктов, продуктов питания. Игрушечные фотоаппарат, микрофон, кинокамера, мобильные телефоны, бинокль, светофор. Лодочки, парусники, корабли (в соответствии с интересами ребенка и возможностями семьи).

– Спортивный инвентарь в роли предметов-заместителей: кегли, обручи, флажки, ленты, мячи. Корзинки, кузовки, лукошки, сумки.

– Гардероб с костюмами, нарядами, головными уборами и разнообразными лоскутами красивых тканей для образных, театрализованных и сюжетно-ролевых игр: бальное платье, накидки, сюртук, короны, шляпы, костюмы зайчика, белочки, медвежонка, собачки, кошки и др. Атрибуты персонажей: искусственные бороды, шляпы, очки (в соответствии с интересами ребенка и возможностями семьи).

– Средства организации пространства для игр: веревки, ленты, скакалки, спортивные палки, обручи. Платки – белый, зеленый, желтый, коричневый, голубой, цветастый. Голубая лента.

– Настольные игры с правилами (лото, домино, маршрутные). ( «Угадай профессию»; «Правила дорожного движения» «Познайка»; Домино «Чувства»; Домино «Противоположности»; Лото «Растительный мир» и т.п. – в соответствии с интересами ребенка и по усмотрению взрослого).

– Материалы для экспериментирования и игрушки – забавы: султанчики, вертушки, парашютики, стаканчики для мыльных пузырей; поднос с песком, небольшой тазик с водой, зеркальце, фольга, магнитики, увеличительные стекла.

– Пособия для самостоятельной музыкальной деятельности: детские музыкальные инструменты, искусственные цветы, ветки деревьев, ленты.

– Картины, иллюстрации, книги, предметные картинки. Альбомы с фотографиями животных, предметов техники и т.п.

– Карточки с напечатанными словами для игр в читающего человека, предметные картинки на каждую букву алфавита, раскраски. Красивые альбомы для записи детских сочинений.

Для комплексного решения взаимосвязанных задач речевого, социального, познавательного и эстетически-художественного развития детей требуются такие же универсальные комплексные педагогические средства. Они содержатся в пособиях проекта «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»): «Двенадцать месяцев», «Загадки о зверях», «Загадки о птицах», «Загадки о насекомых», «Времена года». В них представлена технология взаимосвязи непосредственно образовательной деятельности и самодеятельной детской активности (спонтанные игры и общение, словесное творчество, театрализованная, музыкальная, изобразительная, конструктивная деятельность, художественный труд, макетирование, экспериментирование). Речевая составляющая УМК ярко представлена также в поэтическом слове, в разнообразных сюжетно-дидактических речевых играх: «Мы журналисты», «Морские волки», «Путешествие по Москве», «Знатоки», «Угадай-ка» (описаны в пособии «Загадки о зверях»). Это игры с широким развивающим эффектом, побуждают детей вступать в диалог, словесно формулировать свое мнение, впечатления, знания (текстовая деятельность).

Предлагаемые пособия вводят дошкольников в мир живой природы через песни-загадки о зверях, птицах, насекомых. Дети живо интересуются жизнью животных, они охотно включаются в процесс загадывания и отгадывания загадок. При этом в легкой приятной форме малыши получают ценные сведения о повадках, среде обитания, особенностях строения обитателей природы в ближайшем окружении и животных жарких стран, с которыми знакомятся в зоопарке, цирке, театре зверей, а также через книги, видеофильмы, Интернет. Дети знакомятся с голосами животных, учатся различать на слух издаваемые ими звуки – пение певчих птиц, ворчание и бормотание зверей, жужжание и стрекотню насекомых. В играх «Угадай, чей это звук» (насекомые), «Угадай, чей это голос» (звери), «Угадай, кто это поёт» (птицы) развивается слух, внимание, умение различать звуки природы и звуки речи. Дети погружаются в волшебный мир разнообразных голосов – детских, мужского, женского, мир звуков певчих птиц, лесных зверей, насекомых. Богата звуковая палитра инструментов – гитары, банджо, скрипки и др. Аранжировки песен уникальны.

В процессе разнообразных игр с игрушками животными – зверями, птицами, насекомыми – и картинками дети используют имеющиеся сведения, включают их в содержательное общение, диалог. Происходит развитие словаря, связной грамматически оформленной речи. Развивается умение устанавливать игровое и речевое взаимодействие с партнером. Иллюстрации к песням создают художественный образ, точно передают пластику и грациозность зверя, птицы, насекомого, и тем самым пробуждают желание воплотить новые впечатления в лепке, рисунке, коллаже. Желание нарядиться и в образной игре воспроизвести выразительные движения животного, включить образ в контекст сказки, пластического этюда, бытовой сценки.

Музыкальный и наглядный материал предназначен, прежде всего, для индивидуального общения в организованных взрослым играх. Необходимо также создавать условия (материальная среда, опережающая активность взрослого, развивающее общение и др.) для самодеятельных игр (по выбору, по инициативе ребенка). В процессе спонтанных игр дети не связаны никакими организующими влияниями взрослого. Играют, кто во что хочет, выбирают темы игр и занятий, другие виды деятельности, материалы, партнеров по своему усмотрению, по своей инициативе. Это область саморазвития языковой личности дошкольника. Самодеятельные игры по инициативе детей, словесное, изобразительное творчество могут не быть прямо связаны с тематикой песен-загадок о животных. Это право детей.

Наряду с традиционными, сложившимися ранее способами общения взрослого с ребенком появились новые формы игр, связанные с развитием техники и современных средств информационно-коммуникативных технологий. Использование сотовых телефонов, смартфонов и айпэдов позволяет предложить ребенку новые игры: в качестве проигрывателя песен на улице и на природе, фотографирование и выкладывание фотографии на рабочий стол компьютера, фото-заставки на экране телефона, использование фрагмента понравившейся песни в качестве рингтона, использование перечисленной техники в качестве раскрасок (к примеру: ежемесячных фото-снимков природы), компьютерное рисование природы, звукозаписи под инструментовки, танцев на природе под музыку песен данных выпусков и многого другого. Сейчас некоторым семьям и дошкольным учреждениям это вполне доступно, и у взрослых есть возможность показать детям, как использовать достижения науки и техники в образовательных и воспитательных целях, значительно обогащая представления детей о возможностях техники вне навязываемого примитивного применения ее только в качестве "стрелялок" и отправления друг другу "смайликов" и "смсок".

Наши рекомендации взрослым в УМК даны в виде сценариев развивающего общения с детьми разных дошкольных возрастов. Сценарии примерные. Взрослый может по своему усмотрению выбирать тот или иной сценарий, не обязательно все. Может использовать песни и наглядный материал в других формах: просто как досуг, слушание музыки, часть занятия изобразительной деятельностью, рассматривание альбомов о природе, путешествие по квартире, даче. Песни выступают не только моментом ознакомления с животным: это может быть пароль для того, чтобы пройти в лабиринт, инсценировка (сюрпризный момент ребенка для других членов семьи), а также танец дикарей над рисунком животного, которое нарисовано на стенах пещеры и т.п. Иногда знакомство с песней происходит так. Песня звучит одновременно с роликом про это животное, которое взрослый показывает ребенку на планшете или на экране компьютера. Песни и фонограммы инструментовок могут звучать приглушенно по желанию детей и во время любой самостоятельной деятельности.

Работа с УМК оказывает глубокое длительное воздействие на личность детей, вызывает многочисленные проявления игрового, речевого, музыкального творчества не только в те моменты, когда звучит песня и взрослый организует детей, но и тогда, когда они предоставлены сами себе.

Важной задачей речевого развития является обогащение словаря ребенка. Обогащение словаря происходит в процессе всей его жизнедеятельности, в повседневной жизни, быту, в режимные моменты, в процессе общения и разнообразных видов деятельности. Здесь ребенок знакомится с предметами, их свойствами и отношениями, узнает названия. Целенаправленно осуществляется обогащение словаря в процессе познавательной деятельности: наблюдений, прогулок и экскурсий, экспериментирования. В процессе элементарного труда: художественного, самообслуживания, ухода за растениями и животными. В ходе изобразительной деятельности, конструирования дети узнают названия цветов, форм, размеров, пространственных отношений. В словарь входят числительные, которые дети постигают на занятиях математического цикла. Неиссякаемый источник обогащения словаря – детская литература – вводит в речь детей образные слова и выражения, эмоциональную лексику.

Освоение языка, порождение речевого высказывания – творческие процессы, которые включают поисковую активность ребенка в сфере фонетики, лексики, грамматики, и речевое творчество при порождении связного текста. Ребенок строит языковые средства – значения и звуковой облик слов, правила формо- и словообразования, синтаксические структуры – в процессе общения, познавательной деятельности, предметной практической деятельности, игры. В том числе игры со звуками, словами, смыслами, рифмами, словотворчестве. Лингвокреаивная деятельность – один из механизмов становления языковой способности (К. И. Чуковский).

Дошкольники чрезвычайно чувствительны к звуковой материи слова, любят и чувствуют рифму. Их стихотворчество может нести печать зауми, созданной в угоду ритму и рифме. В угоду движению, с которым они неразрывно связаны. Когда к этому синтезу движения и слова добавляется музыкальная составляющая (у музыки есть колоссальное свойство мнемотехники — запоминание на предложенный звукоряд любой текстовой информации), имеет место почти первобытное слияние движения – музыки – слова. Античная формула в пересказе композитора «просто добавьте песню!» продолжает действовать и в современных условиях.

Детский фольклор содержит многочисленные игры-забавы, перевертыши, шутки, скороговорки, дразнилки, через которые выводит дошкольника на просторы речевого творчества, языковых и интеллектуальных игр. Развивает креативность как черту языковой личности, творчество в речевой деятельности, учит играм со словами, звуками, рифмами, смыслами. Вовлекает ребенка в процесс словотворчества как специфически детский способ обследования производного слова, речевого экспериментирования.

Приемы детского фольклора используются в песнях УМК ВеДеДо. Например, прием сгущения звуков.

Сами не замечая того, дети учатся слышать и правильно произносить звуки, например, звук [ц] в четверостишии:

Спят медведи, зайцы и лисицы,
Спят синицы, дятлы и дрозды,
Гусеницы спят и жужелицы,
Спят кусты, деревья и цветы.

(Стихи М.Слуцкого из УМК ВеДеДо «Игры со звучащим словом».)

Музыкальная миниатюра ВеДеДо, посвященная ежикам, «Ежи за лужайкой» [ж] – вся пронизана игрой со звуками, словами, рифмами, смыслами. Это и обыгрывание многозначных слов колючий и иголка, и словотворчество: ежочек, ежочка, и игра рифмами (ежочка, дочка), и многократное обыгрывание звука [ж].

По желанию ребятишки подпевают, пританцовывают.

Если вам средь прибрежных дорожек

Неожиданно встретится ежик,

То его обижать не годится –

Надо вежливо с ним обходиться!

Пропевание слов – прекрасный прием формирования правильного звукопроизношения. Развитие произносительной стороны речи, звукопроизношения и дикции, взаимосвязано с формированием фонематического восприятия и интонационной выразительности речи. Происходит в процессе разнообразных речевых игр и игровых упражнений. Конечной целью работы является чистая правильная связная речь.

В Парциальной образовательной программе ВеДеДо есть учебно-методические комплекты, в которых задача развития звуковой стороны речи является центральной. Это УМК «Игры со звучащим словом» и «Забавные истории». Каждая миниатюра задает тему для связного текста через стихотворение и иллюстрацию к песне. Внутри текста выдержан принцип сгущения: сконцентрированы слова, в которых представлен тот или иной звук для развития фонематического восприятия и правильного звукопроизношения. Предусматриваются задания – игры со звуками, словами, рифмами, смыслами.

Свистящие согласные отрабатываются, например, в сценарии «Заботы Звездочета» [з, зь]. Поэтичен и волнующ сюжет песни «Заботы Звездочета».

Ох, нелегкая забота
Много лет у Звездочета,
Он давно уж каждый раз
Не смыкает ночью глаз...
До чего ж он невезучий -
То затянут небо тучи,
То внезапно, невпопад
Вдруг завьюжит снегопад,
То в разгаре наблюденья
Вдруг начнется звезд паденье -
Значит, следует опять
Заново начать считать...

(Стихи М.Слуцкого)

Приглашая послушать песню, взрослый облачается в сказочное одеяние. Накидывает какую-то восхитительную накидку, надевает колпак. Берет в руки подзорную трубу (игрушка-самоделка). Ребенок с интересом слушает песню. Подпевает.

Но мы все-таки заметим:
Главное — что звезды светят,
Как ночные фонари,
От заката до зари!

Тема звездопада может оказаться эмоционально значимой для некоторых мальчиков и девочек. Они могут создать свои рисунки, аппликации, коллажи. (Необходимо обеспечить наличие материалов.)

Песня может стать верным старым другом, встрече с которым всегда рады.

«Каверзные» вопросы старшим дошкольникам: – Есть ли звук [з] в словах озеро, зеленый? (Нет.) Буду называть слова. Если услышите звук [з], хлопните в ладоши. Слова: заветный, издали, заметный, замок, знает, здесь, известен, знаком, неизменно, звезды, знаменитый, звездочет, забота, глаза, невезучий, затянут, завьюжит, заново, заплачет, задача, изучал, закричал, заметим, закат, заря. В каких словах песни слышится звук [з]?

Своеобразная игра звуками развивает фонематический слух, артикуляционный аппарат. При неоднократном прослушивании песни запоминается сюжет. Это способствует развитию связной речи (песня вместо скучного пересказа). Одновременно запоминаются выразительные средства речи (эпитеты, многозначные слова), и это ведет к развитию поэтического слуха. Грамматические конструкции в тексте многообразны и прихотливы. Они также осваиваются играючи.

Стандартом речевого развития детей задано ознакомление с художественной литературой как с важным источником языковых и художественных образов.

Для решения этих задач в Парциальной программе «ВеДеДо» разработаны пособия на стихи поэтов классиков: «Двенадцать месяцев» (И. Бродский, А.Блок, Саша Черный и другие), «Фейные сказки» (К. Д. Бальмонт), «Шуточные песни» (Д. Хармс), «Поём и играем в кукольном театре» (В. Д. Берестов), «Колыбельные» (И. Бунин, М.Цветаева и другие), «Букет цветов» (С. Есенин, А.Фет и другие). Воспринимая песни, дети перерабатывают свои впечатления в разнообразных видах деятельности. При этом кто-то из детей принимается плясать и играть на музыкальных инструментах, кто-то рисует, лепит, конструирует. Кто-то наряжается и воображает себя тем или иным персонажем песни. При воздействии одного и того же произведения дети погружаются в разные деятельности, что способствует свободе проявления индивидуальности, реализации права дошкольника быть субъектом образовательного процесса, самостоятельно определяющим, чем и с кем он будет заниматься.

В Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо») сказка представлена в ряде учебно-методических комплектов. Прежде всего, это «Фейные сказки» К.Д. Бальмонта. Сказочные приемы присутствуют в шуточных песнях «С горы» и «Игра» Д. Хармса, построенных по законам кумулятивной сказки. Дети знакомятся со сказкой как жанром в пособии «Букет цветов». Небывальщина занимает почетное место в УМК «Забавные истории» (стихи М.Слуцкого). Образы сказки в колыбельных песнях «Спи, царевна» (М. Цветаева), «Долины сна» (К. Бальмонт), «Ночные часы» (А. Блок) и др. Сказочные персонажи живут также в пособиях «Поем и играем в кукольном театре» (стихи В.Берестова) и «Игры со звучащим словом» (стихи М.Слуцкого).

Сказка является сквозным сюжетом всей Парциальной программы «ВеДеДо». Это вымышленная страна Ведедония, в которой живут двенадцать героев – главных жителей страны – семья ВеДеДо. Это сказочные персонажи, 9 из которых похожи очень на людей. Но это своя чудесная страна (как, например, страна Незнайки или Изумрудный город). В ней живут: бабушка, дедушка, мама, папа, мальчик 10 лет, девочка 8 лет, сестра 6 лет, мальчик 4 лет, малыш – мальчик полутора лет, спаниель, кошка и канарейка. И в каждом УМК у них своя история взаимодействия. Это серия занимательных приключений сказочных персонажей, изучающих тематику конкретного выпуска.

По нашим наблюдениям, любовь или нелюбовь воспитанников к сказке – яркий показатель качества дошкольного образования. Там, где детям рассказывают сказки, показывают театр, создают условия для игр по мотивам сказочных историй, дети с удовольствием их слушают, включают сказочные мотивы в рисование, театрализованные, образные, режиссерские игры, игры фантазирование, содержательное общение.

В парциальной программе ВеДеДо имеется также пособие, специально предназначенное для развития предпосылок грамотности, «По азбучной тропе». Пособие не ставит задачи раньше времени научить дошкольника читать. Цель другая: научить детей слышать слово, наслаждаться его звучанием, слышать в слове отдельные звуки (это очень важно, чтобы почувствовать связь звука и обозначающей его буквы). Заинтересовать ребенка письменными знаками (буквами), чтением. Ощутить в играх с карточками, на которых напечатаны слова, легкость чтения, приятное чувство удовлетворения от самого процесса общения с книгой. (Это так называемые игры в читающего человека.) Желание научиться читать.

Идея пособия заключается в том, чтобы ввести дошкольника в мир письменной речи в контексте общего речевого развития на основе интересной эмоционально окрашенной не учебной деятельности. С этой целью ознакомление с буквами дано в сюжете путешествия по стране АЗБУКА персонажей дружной семьи ВеДеДо, включает рассматривание смешных картинок об их приключениях, непринужденное общение на темы картинок и восприятие песенок о буквах. Дети действуют под музыку, порою подпевают, порою отдыхают под музыку, рассуждают на материале стихов песен.

Практика использования стихотворных текстов при ознакомлении с алфавитом не нова, но песенок на этом материале в таком объеме и системе пока не было. Это, несомненно, новая (инновационная) идея. Песенки с текстами о буквах – эмоциональны, жизнерадостны и даже веселы. Все это вовлекает в процесс освоения букв правое (художественное) полушарие мозга, что соответствует возрастным особенностям дошкольников. Технология задействует механизмы непроизвольной памяти, правополушарной стратегии, эмоционального интеллекта.

Использование учебно-методических комплектов Парциальной программы «Веселый день дошкольника» ( «ВеДеДо») поможет родителям обогатить речевое развитие детей, решать образовательные задачи в непринужденной обстановке, весело и радостно.

Учебно-методические комплекты проходят широкую апробацию и экспериментальную проверку на протяжении 8 лет. Приведем отклик на «Фейные сказки» детского сада школы Ямбурга.

Дети научились вслушиваться в пленительные звуки музыкальных миниатюр, чувствовать настроение поэтических текстов, отражать свои впечатления в собственном творчестве. В образных и сюжетных играх, играх со словами, рифмами, смыслами. В изобразительном и конструктивном творчестве.

У детей после прослушивания стихов и музыки возникает желание построить замок для Фей. Рисунки на тему: «Фея собирает пыльцу». Лепим улитку с червяком под песню «Все как в жизни» на стихи К.Д. Бальмонта. Ребята называют песни. Танец фей.

Авторы желают Вам успехов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год