Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Ярмарка»
Развитие речи у детей
Автор: Гимаева Эльмира Фанисовна   
10.03.2016 12:10

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Ярмарка»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Ярмарка»

Цели: Рассказать детям о фольклоре, какие бывают виды устного народного творчества. Уточнить знания о пословицах и узнать новые пословицы. Обогащать и уточнить словарь.

Задачи:

  • Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы, рассуждать, строить предложения разной грамматической структуры.
  • Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к разным формам словесного народного творчества.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству. Знать русские традиции и культуру.

Материалы: расписная шаль, поднос, народные игрушки, изделия народных промыслов, куклы для театрализации, картинки с пословицами, атрибуты для игры.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин про народные праздники, заучивание потешек, знакомство с народными пословицами и объяснение их смысла, знакомство с русскими народными играми, чтение литературы.

Ход занятия:

1. Вступление.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами отправимся на праздник.

Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, шутливые потешки, весёлые и грустные песни.

Все эти виды народного творчества принято называть английским словом «Фольклор» — переводится это слово, как «народная мудрость».

У наших предков было много развлечений и одно из них – карусель!

- На карусели мы и отправимся на русскую ярмарку. (Дети берутся за ленточки и произносят скороговорку).

Скороговорка:

$4

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

$2

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью.

(Скороговорка сначала произносится в обычном темпе, затем быстрее, можно спросить желающих произнести скороговорку.)

2. Воспитатель: -Ну хорошо, ребята, садитесь.

Есть такая пословица:

«Делу время, потехе час».

- Как вы её понимаете? (Ответы детей)

-Это значит что делу нужно уделять основное время, а потом уже и повеселиться можно.

Игра: «Угадай пословицу по картинке». Воспитатель показывает картинки, а дети угадывают пословицы. Дети приводят примеры из жизни детского сада.

  1. «Поспешишь- людей насмешишь».
  2. «Скучен день до вечера, если делать нечего».
  3. «Хочешь есть калачи- не лежи на печи».
  4. «Собираешь по ягодке- наберёшь кузовок». (Здесь можно привести пример, что дети на каждом занятии получают новые знания и в конечном итоге наберут их очень много для того чтобы успешно учиться в школе).

Воспитатель просит детей привести свои примеры пословиц и объяснить их смысл.

Воспитатель: -Сейчас у нас на ярмарке потехи час. (Воспитатель накидывает платок берёт в руки поднос. На подносе несколько игрушек).

Воспитатель: -Кто хочет купить товар, опишите его, расхвалите!

(Ребёнок берёт игрушку, описывает её и ставит, и так 2-3 человека.)

3. Загадки.

Воспитатель: -А теперь попробуйте отгадать что я вами загадаю. Например, этот предмет сделан из дерева, без него не обходилась ни одна трапеза, а так же его можно использовать как музыкальный инструмент (ложка).

Затем дети загадывают загадки друг другу.

4. Физминутка.

Воспитатель: Вот и у нас пришел потехи час. Русская народная игра «Горелки».

5. Воспитатель: На ярмарках люди устраивают смешные соревнования:

  • кто быстрее пробежит в мешке
  • кто с закрытыми глазами скорее накормит покупателя сметаной
  • кто больше всех съест блинов
  • кто перетянет канат и т. д.
  • А у нас на ярмарке работает театр кукол. Куклы развлекают детей, рассказывая небылицы.

Воспитатель берёт куклу и за ширмой показывает представление.

Небылицы.

$4

Как у нашего Данилы

Разыгралася скотина:

Овцы – в донцы,

Тараканы – в барабаны,

$4

Утки – в дудки,

Сверчки- в смычки,

Комары в котлы,

Козёл- пляшет,

$4

Ножкой машет.

Журавли пошли плясать,

Долги ноги выставлять.

Бух, бух, бух, бух

Захватило, братцы дух.

(Дети разыгрывают представление за ширмой выбирая понравившихся героев и рассказывая разученные раннее на занятиях небылицы).

6. Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? Мы с вами прочитали много сказок и сейчас проверим помните ли вы их героев и кто написал эту сказку.

- А игра называется «доскажи словечко». Я буду называть слово, а вам нужно будет добавить сказочное слово.

  1. Петушок (золотой гребешок) — русская народная сказка.
  2. Кот (в сапогах) — Шарль Перро.
  3. Баба (Яга) — русская народная сказка.
  4. Царевна (лягушка) — русская народная сказка.
  5. Гадкий (утёнок) — Г. Х. Андерсен.
  6. Гуси (лебеди) — русская народная сказка.
  7. Жар (птица) -из сказки «Конёк –горбунок» — П. П. Ершов.
  8. Красная (шапочка) — Шарль Перро.

Воспитатель: -А ещё у меня есть карточки, но они не простые, чтобы узнать какая на них картинка нужно составить слово.

7. Дидактическая игра «Назови какой…»

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, на ярмарках люди привозили разный товар, раскладывали его на прилавки. Вот и на нашей ярмарке есть такой прилавок. Посмотрите сколько здесь товара. Давайте посмотрим из чего же этот товар.

$4

Ковёр из шерсти- шерстяной ковёр (отвечают дети)

Полотенце из льна- льняное полотенце,

Ложка из дерева- деревянная ложка,

Варежки из шерсти- шерстяные варежки,

$4

Воротник из меха- меховой воротник,

Балалайка деревянная- деревянная балалайка,

Солонка из бересты- берестяная солонка,

Кукла из тряпок- тряпичная кукла и т. д.

8. Итог занятия.

Воспитатель: -Где мы побывали сегодня (–На ярмарке.)

-Для чего люди устраивали ярмарки (–Развлекались, покупали и продавали разные товары, общались. Сочиняли и рассказывали загадки, небылицы, сказки, пословицы и поговорки.)

- Как одним словом можно назвать эти формы словесного народного творчества? – фольклор, т. е. «народная мудрость.» -А ещё люди угощали друг друга и сами угощались. Давайте угостим наших гостей и сами угостимся. (дети приглашают к столу гостей и сами угощаются).

$4

Гимаева Эльмира Фанисовна

воспитатель детского сада МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №9

«Салават купере» города Азнакаево, РТ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год