Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»
Развитие речи у детей
Автор: Постол Татьяна Викторовна   
13.03.2016 08:53

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»

Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Задачи:

  1. Учить детей полно, последовательно передавать содержание рассказа по следам демонстрации.
  2. Учить употреблять простые распространённые предложения, грамматически правильно их употребляя.
  3. Упражнять детей образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
  4. Обучать детей диалогической речи: умению включаться в диалог, выслушивать ответы товарищей.
  5. Развивать навык объяснительной речи.
  6. Уточнить и активизировать словарь по темам «Домашние птицы», «Домашние животные».
  7. Развивать интонационные средства выразительности речи: силу, высоту голоса в звукоподражаниях, развитие пантомимики.
  8. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, восприятие, мыслительные операции, мелкую и общую моторику.
  9. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
  10. Воспитывать любовь к животным, желание о них позаботиться.

Скачать конспект

Оборудование: сухой бассейн с фасолью, мелкие игрушки (гуси, индюк, петух, курица, собака, лиса, утка), макет птичьего двора, мяч, наклейки для поощрения.

Ход занятия

1. Оргмомент

Игра в сухом бассейне – дети по одному ищут игрушки в бассейне.

Игрушки называются, выставляются на стол.

2. Упражнение на выделение лишнего.

(На столе игрушки: гусь, петух, утка, курица, индюк, собака.).

Учитель-логопед: Подумайте, кто лишний.

(Выслушиваются варианты ответов.)

Ответ ребёнка: Лишняя собака.

Учитель-логопед: Почему собака лишняя?

Ответ ребёнка: Собака – это домашнее животное, а все остальные – домашние птицы.

3. Упражнение на переключение – «Пальчик-зайчик-коза».

(Со сменой рук, с изменением темпа выполнения.)

4. Упражнение в словообразовании от звукоподражаний. Работа над силой и высотой голоса.

(Дети садятся перед столом. На столе – макет птичьего двора: дом, двор, забор, птицы: гуси, петух, курица, утка, индюк.)

Учитель-логопед: Это – птичий двор. Расскажите, какие птицы тут живут.

(Дети перечисляют.)

Учитель-логопед: Давайте вспомним, кто как кричит.

  • Курица – ко-ко-ко Что делает? (кудахчет)
  • Гусь – га-га-га. Что делает? (гогочет) И т.д.

(Дети тренируются в звукоподражании с разной силой голоса – «Тихо – громко»)

Учитель-логопед: Сегодня вы узнаете, что случилось на птичьем дворе. Слушайте внимательно.

5. Знакомство с рассказом.

(По ходу рассказа логопед манипулирует игрушками.)

Жили на птичьем дворе домашние птицы: индюк, курица, утка, гуси и петух. Их охраняла собака. Однажды собака задремала. В это время во двор пробралась лиса. Захотела лиса съесть птиц. Увидели птицы лису и закричали. Индюк стал болботать – бал-бал-бал. Курица закричала – ко-ко-ко! Утка закрякала: кря-кря-кря! Гуси стали гоготать: га-га-га! Петух взлетел на забор и громко закричал: ку-ка-ре-ку! Собака проснулась, громко залаяла: гав-гав! Лиса испугалась и убежала в лес.

6. Беседа по содержанию. Работа над активизацией словаря, развитием фразовой речи. Развитие интонационных средств выразительности речи.

Учитель-логопед: Какие птицы жили на птичьем дворе?

-Кто их охранял?

-Что однажды случилось?

-Кто пробрался на птичий двор?

-Что решила лиса?

-Что сделали птицы?

-Давайте вспомним, кто как кричал.

(Отрабатывается глагольный словарь, уточняется значение выделенных слов, данные слова проговариваются всеми детьми. Дети тренируются эмоционально передать звукоподражания птиц.)

-Кто разбудил собаку? Как?

-Как собака прогнала лису?

-Куда убежала лиса?

Физминутка – пантомима.

Дети изображают, как лиса пробралась на птичий двор, как петух захлопал крыльями, как лиса убежала.

7. Повторное чтение с установкой на пересказ.

8. Рассказывание детьми.

Итог занятия

Поощрение детей.

Сухой бассейн с фасолью и мелкими игрушками к рассказу

Макет птичьего двора

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год