Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».
Развитие речи у детей
Автор: Абрамовских Елена Викторовна   
08.04.2017 18:46

Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Нетрадиционный слого-звуковой анализ слова в игре «Колечки-звоночки»».

Презентация «Путешествие с Речевичком в поисках звуков».

Разработал: Абрамовских Елена. Викторовна., учитель-логопед г. Челябинск 2017

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие,
  • Физическое развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие.

Цель: обучать звуковому анализу в игре «рингл-динг». Моделировать звуковую схему слов на пальчиках с помощью цветных колечек.

Интегрируемые задачи

Коррекционно – образовательные:

  • учить детей давать сравнительную характеристику звуков «Р – Л»;
  • Учить давать полные ответы на поставленные вопросы;

Коррекционно – развивающие: развитие фонематический слуха (дифференциро-вать звуки «Р – Л» в слогах, словах, предложениях). Закреплять знания детей о звуках и буквах, гласных, согласных твердых и мягких звуках. Продолжать учить определять количество слогов в словах, зрительного восприятия, скорости реакции, развитие мелкой моторики. Ориентировка в схеме тела: левая рука — правая рука, в названии пальцев.

Коррекционно – воспитательные: умения работать в команде, самостоятельности, сотрудничества, навыков самоконтроля за поставленными звуками «Р», «Л», внимания, целеустремленности.

Тип урока:

занятие итоговое, направленное на дифференциацию звуков «Р – Л» в речи.

Воспитанников на занятии: 6- 8 человек.

Предшествующая работа: овладение детьми игрой «Рингл-динг» в простом варианте — колечками дополнительных цветов по карточкам-образцам в индивидуальной и подгрупповой работе.

Словарная работа: слово, слог, твердый, мягкий звук, буква, модель, «колечки-звоночки».

Ожидаемый результат: повышение интереса, мотивации детей к звуковому анализу слов через овладение детьми игрой "Рингл-динг" (колечки-звоночки)

Оборудование: компьютер мульти — медийное оборуование, 2 флешки (с музыкой, с презентацией), мольберт с картой путешествия (рисунок 1), кораблик из плотной бумаги, магниты, схемы артикуляции 2 шт., ларец Речевичка с призами (медали 8 шт.), карточки с изображением букв Р и Л, 8 наборов колечек для составления слого -звуковых схем, звонок 2 шт., щитки 8 шт.. 8 салфеток для арт. гим-ки. 2 парты, легкий мяч, письмо, речевичок.

Ход НОД:

Дети заходят в зал, встают полукругом, лицом к гостям.

Организационный момент.

Л.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Ход занятия

I. Объявление темы урока. Проблемная ситуация.

Логопед: к нам в гости пожаловал ваш верный помощник Речевичок. Посмотрите, ребята, у него письмо.

Логопед читает письмо:

В царстве звуковом случилась беда

Поссорились звуки Р-Л навсегда

Звуки своевольные,

Звуки непокорные.

Разбежались звуки кто куда

Не могу я с ними справиться, беда.

Ребята, прошу, помогите

И звуки Р-Л помирите.

Речевичок.

Логопед: Какие звуки поссорились?

Дети: «Р-Л».

Вот и карта, по которой мы сможем отыскать звуки. Но ему нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе с Речевичком?

Дети: Да.

Л.: Нас в путешествии ждут сложные испытания. Сегодня мы будем учиться разли-чать звуки «Р» и «Л». Расскажем чем схожи и чем отличаются. В словах и предложениях. Обязательно поиграем в игру «Колечки-звоночки». (1 слайд титульный)

Справившись с ними, мы найдем звуки. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь. Звучит музыка песни «Пираты Карибского моря».

Дети садятся за парты. Напомнить правила поведения за партами. сидим –спина прямая, ноги на полу стоят

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. (Кораблик крепится у

истока р. Гимнастики (слайд 2).

Л. Итак, первое испытание: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

II. Артикуляционная гимнастика.

  1. “Вкусное варенье”
  2. “Маляр”
  3. “Чашечка” 4.“Прыжки на диване”
  4. “Лошадка”
  5. “Грибок”

III Пальчиковая гимнастика.

В гости.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики- друзья.

Друг без друга им нельзя. Большие пальцы вверх

Кисти рук “домиком”

Поочередно называемые пальцы соеди

няются с большим.

Пальцы в кулак, выставив мизинец.

Кулаки стучат по столу.

Ритмичное сжатие кисти в кулак.

В «замок» пальцы.

Путешествие продолжается

Введение в тему.

Передвинуть Кораблик у Протока Звуков.

II. (слайд 3)

Л: Какой звук вы чаще всего слышите в произносимых предложениях?

Лопата копаЛа, копаЛа, копаЛа. Потом улеглась видно очень устаЛа.

Дети: Л

Л.: На горе АРаРат зреет кРасный виногРад.

Дети: Р

Л.: расскажем о звуках «Р» и «Л».

Расскажите об артикуляции звука Л опора на схему

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год