Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста"
Развитие речи у детей
Автор: Бахтеева Мария Андреевна   
24.04.2017 10:10

Методическая разработка на тему: Развитие речи детей дошкольного возрастаМетодическая разработка на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста"

Речь является неотъемлемой частью социального бытия людей, она — необходимое условие развития общества. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает родной язык. В этот период происходит активное усвоение его фонетической, грамматической и лексической сторон.

В дошкольном возрасте освоение речи как средства общения является главной в развитии ребенка, так как меняет его отношение к окружающей действительности.

Очень важно. чтобы все стороны, формы и компоненты речи развивались во взаимосвязи друг с другом. Без этого невозможно гармоничное развитие речи. поэтому с самого начала пребывания ребенка в детском саду развивать его речевую активность, активно общаться с ребенком, помогать в его общении с другими детьми, отвечать на его вопросы и задавать их, учить его доказывать и рассуждать.

Программа состоит из набора игровых методик способствующих развитию речи детей дошкольного возраста.

Содержание игровых методик направлены на развитие слуховой дифференцировки, обучение звуковому анализу слова, обучение звуковому облику слова, развитие словарного запаса, развитие грамматических навыков.

 

Скачать конспект

Цель данных упражнений: развитие речи детей, упражнять детей в правильном звукопроизношении, научить детей отчетливо произносить многосложные слова, развитие слухового внимания.

Возрастной и количественный состав группы, условия проведения занятия: занятия проводятся с подгруппой детей 10 человек два раза в неделю.

Занятие рассчитано на 30 минут и состоит из:

  • приветствия;
  • основной часть;
  • бесед на тему;
  • игрового упражнения;
  • заключительной части.

Занятие проводится в игровой форме. Ведущий при обращении к детям должен:

  • часто употреблять слова: молодец, прекрасно, хорошо, очень приятно, умница, красиво, отлично, блестяще, восхитительно и д.р.;
  • если что-то раздражает, то обращаться к правилам ведения этих занятий, а не к личности ребенка.

Программы состоит из 3 частей:

Задача упражнений представленных в первой части заключается в том, чтобы сформировать у ребенка умение различать звуки на слух. Если ребенок искаженно произносит или заменяет звуки на другие, то он не сможет четко представить себе звуковой облик самого слова. В этом случае вам пригодится первая группа упражнений.

С этой целью подбираются упражнения, в которых дети развивают слуховую дифференцировку звуков, обучаются звуковому анализу слов.

Во второй части представлены упражнения на развитие словарного запаса. Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Поэтому очень важно уделять внимание как пассивному (то есть тем словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному (слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Очень важно, чтобы ребенок знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной речи. Этому помогут предлагаемые здесь упражнения.

В третьей части представлены упражнения, целью которых является развитие грамматических навыков. Упражнения направлены на работу по развитию грамматического строя речи. Тренировочные задания помогут ребенку научиться правильно составлять простые предложения, грамотно связывать речевые конструкции, понимать последовательность событий в тексте.

Материально-технические ресурсы:

Тематический план проведения занятий в соответствии с игровыми методиками и целями программы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год