Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.
Развитие речи у детей
Автор: Карева Ольга Владимировна   
12.06.2017 10:51

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.

Автор: Карева Ольга Владимировна — воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №153» г. Рязани.

Цель:

  • Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь). Развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера. Совершенствовать навыка словообразования (длинношеий, двугорбый, толстоногий и др.)

Развивающие:

  • Развивать связную речь, логическое мышление, зрительное восприятие и внимание через дидактические игры.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь и бережного отношения к природе и живым обитателям Земли.
  • Воспитывать доброжелательность, активность, инициативность.

Оборудование:

  • магнитная доска
  • отдельные изображения животных жарких стран и Севера на магнитной основе
  • медальоны с изображениями животных жарких стран и Севера
  • панно «Север», «Юг» в технике квиллинг
  • гелевые шары белого и желтого цвета по количеству детей
  • демонстрационный материал
  • письма от телезрителей
  • загадки по теме
  • музыкальное сопровождение «В мире животных».

Предварительная работа:

  • Просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера».
  • Рассматривание картинок из альбома «Живая природа».
  • Рассматривание картин из серии «Дикие животные».
  • Чтение рассказа Л.Толстого «Слон», рассказов Е.Чарушина «Носорог» «Бегемот», «Лев», А. Никитин «Моя первая энциклопедия», Т. В. Долгонолова «Загадочные звери».
  • Просмотр телепередач: «В мире животных», «Планета животных», «Мои любимые животные», «Дикий мир».
  • Рассказ воспитателя: «Природные зоны Африки», «Самый холодный континент».
  • Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений.
  • Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
  • Коллективная работа – панно в технике квиллинг «Север» и «Юг»

Воспитатель: Дети, вы любите смотреть телевизор?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы участники телепередачи «Хочу все знать». Посвятим ее животным холодных и жарких стран. Если позволите, я буду телеведущей, вы – моими помощниками. А наши гости – телезрителями.

- Для начала, нам нужно подготовить студию. (Звучит музыка из телепередачи «В мире животных», дети готовят студию, одевают медальоны с изображением животных жарких стран и севера).

- Все готово, прошу участников занять свои места. Тишина в студии! Начали!

(Воспитатель берет микрофон).

- Здравствуйте, уважаемые телезрители! Я, ведущая программы «Хочу все знать» Ольга Владимировна, рада приветствовать всех наших участников и телезрителей. Сегодня мы поговорим о животных жарких и холодных стран.

- К нам в редакцию приходят письма телезрителей, где они задают вопросы.

(Обращается к детям). Вы готовы на них ответить?

Дети: Да.

Воспитатель читает письма-загадки.

- Пишет нам Морозова Анечка из Рязани. Она спрашивает: «Кто это?»

Рыболов, пловец прекрасный,
Черный фрак на нем атласный.
У него постель из льдин,
Стоя спит на ней… (Пингвин)

- Семенов Саша интересуется: «О ком это?»

Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку… (Бегемот)

Письмо из Москвы от Родиной Людмилы.

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Северный олень)

А Васин Костя просит помочь узнать вот это животное.

Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы телезрителей правильно.

- А сейчас мы поиграем. Вставайте в круг. Эта игра вам знакома. Я бросаю мяч и говорю, из каких слов вы должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «какой?»

Упражнение «Сложные слова».

- Если у жирафа шея длинная, он какой? (Жираф длинношеий)

- Если у моржа кожа толстая… толстокожий.

- Если у тюленя ноги – ласты… ластоногий.

- Если у медведя черный нос… черноносый.

- Если у верблюда два горба……двугорбый.

- Если у крокодила острые зубы… острозубый.

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в героев нашей передачи.

Физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.
(Дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у львенка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

А у львенка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Воспитатель: В нашей студии необычные гости. Представьтесь, пожалуйста, кто вы (рассказ четырех детей от лица животного севера и юга, два ребенка делают анализ рассказов).

Воспитатель:

А сейчас ко мне идите,
На животных посмотрите.
Им бедняжкам помогите,
По местам их расселите.

Проводится дидактическая игра «Кто где живет?»

Воспитатель: Послушайте предложения и исправьте допущенные ошибки.

Лев охотится на тюленей.
Жираф – царь зверей.
Пингвин питается бананами.
У меня в аквариуме живут золотые рыбки и морж.

На птичьем дворе было шумно: кукарекал петух и крякал слон.

Зебра – это хищник.

Воспитатель: На этом наша телепередача подошла к концу. Смотрите нас еще, пишите письма. До новых встреч!

Съемка закончена, всем спасибо.

Ну что, вам понравилось быть участниками телепередачи? О ком мы сегодня

говорили? Какие задания вам запомнились?

Сюрпризный момент: все дети получают в подарок гелиевый шарик (кто был в команде животных Севера – белый, а из команды животных Юга – желтый).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год