Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы, на тему: «Сундучок сказок».
Развитие речи у детей
Автор: Насырова Эльза Рашитовна   
23.08.2017 17:37

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы, на тему: «Сундучок сказок».Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы, на тему: «Сундучок сказок».

Насырова Эльза Рашитовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 7, г. Учалы республика Башкортостан

Цель: Развивать, обогащать речь детей.

Задачи:

Образовательная область «Речевое».

  • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
  • Закрепить знания детей о русских народных сказках.
  • Формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям.
  • Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
  • Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
  • Упражнять в образовании слов по аналогии.
  • Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Скачать презентацию

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
  • Развивать культуру общения, поведения.
  • Развивать внимание, мышление, память, воображение.
  • Стимулировать эмоционально-содержательное общение ребёнка со взрослым.
  • Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие».

  • Закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей.

Словарная работа: Репка, избушка, ежата.

Индивидуальная работа: Побуждать Эрика отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа. Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди. Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям. Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди». Настольная игра «Собери сказку по порядку». Дидактическая игра «Дружная семейка». Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?». Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

Оборудование: Расписной сундучок (или короб), фланелеграф, фигурки деда и бабки, персонажи к фланелеграфу — репка, дед, бабка, внучка, персонажи из кукольного театра — мишка, девочка, книга со сказками, проектор, ноутбук, солёное тесто, клеёнки для лепки.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.

Дети, мы сегодня пройдём в гости, а к кому это вы узнаете сейчас, когда отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной.
А когда придёт весна –
Просыпается от сна.

Кто это?

Мишка здоровается с детьми.

Мишка приготовил нам сундучок со сказками. Давайте посмотрим, что в нем...

(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

Воспитатель:

Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

А из какой сказки?

Мишка:

Теремок.

Дети, как вы думаете, прав наш Мишка?

Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

(Ставит на мольберт персонажей к сказке «Репка».)

Посмотрите, к какой сказке эти персонажи?

Ребята, что там за герои? Чем они заняты?

Мишка:

Я понял, они репку вытянули.

А что же было дальше?

Мишка:

Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка».

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В двери к нам стучит.

Тук-тук дверь открой,
Там бежит охотник злой.
Дверь скорее отворяй,
Лапу подавай. (Повторить 2-3 раза увеличивая темп).

Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому, что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.

Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Мишка:

Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».

Прав наш Мишка?

Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка:

Меня зовут Машенька.

Так из какой сказки Машенька?

Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

Лиса — …
Медведь — …
Волчица — …
Белка — …
Ёж — …

Дети, давайте вспомним, что Машенька сделала чтобы попасть домой?

Поможем Машеньке испечь пирожки? Но перед этим разомнём наши пальчики.

Самомассаж «Гусь».

Где ладошка? Тут?

Тут!

На ладошке пруд?

Пруд!

Палец большой – гусь озорной,
Указательный – поймал,
Средний – гуся ощипал,
Безымянный – щи варил,
А мизинчик — печь топил.

Воспитатель вместе с детьми лепят пирожки из солёного теста.

Машенька:

Спасибо дети за помощь, а за это мы с Мишей приготовили вам подарок – книга со сказками.

Мишка и Маша:

Спасибо вам, нам очень понравилось с вами играть, но пришла пора прощаться. Мы возвращаемся в свою сказку. До свидания.

Подведение итога занятия.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Какие персонажи были у нас в гостях?

Что больше всего запомнилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год