Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Условия успешного речевого развития дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Скульбеда Екатерина Сергеевна   
16.11.2017 15:05

Условия успешного речевого развития дошкольниковУсловия успешного речевого развития дошкольников

Скульбеда Е.С.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка без оценки его речевого развития невозможно. В психологическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи. Высокий уровень речевого развития у детей подготовительной к школе группы, есть дети:

  1. Владеют литературными нормами и правилами родного языка, свободно пользуются лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания.
  2. Умеют вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить.
  3. Знают нормы и правила речевого этикета, умеют пользоваться ими в зависимости от ситуации.
  4. Умеют читать.

Причины низкого уровня развития речи:

  • Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. При проведении занятия видит себя и приемы, но не видит ребенка. Не знает уровня развития речи.
  • Речевое развитие рассматривается как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций.
  • Рассматривают развитие речи как подражание и забывают про формирование языковых обобщений.
  • Обучение языку идет в лингвистической форме, игнорируют коммуникативные умения, отсюда – отсутствие культуры речи и культуры общения.
  • При обучении воспитатели ориентируются на средний уровень развития ребенка и используют фронтальные методы.
  • Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатель не хочет ею заниматься.
  • Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться до его появления на свет, в перинатальный период.

Условия для успешного развития речи:

  • Интересно организовывать жизнь ребенка.
  • Постоянно побуждать ребенка говорить.
  • Создавать соответствующую обстановку, среду. У хорошо говорящих родителей не всегда говорят дети.
  • не забывать про одаренных детей, речью мы определяем судьбу ребенка. Из всех талантов самый главный – общение.
  • Дать детям одинаковые стартовые возможности.

Речевое развитие ребенка в дошкольном учреждении:

  • В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками.
  • Сотрудники задают детям образцы правильной литературы речи.
  • Сотрудники обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.
  • Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей.
  • Создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи.
  • Развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей.
  • Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.
  • Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.
  • Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.
  • Сотрудники поощряют детское словотворчество.

Факторы успешного речевого развития (памятка для родителей):

  • Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.
  • Создавать условия для общения с другими детьми.
  • Речь взрослого – пример для подражания.
  • Развивать мелкую моторику для руки, это ведет к развитию речи ребенка.
  • Словесные игры взрослого и ребенка.
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
  • Удовлетворение любознательности ребенка, ответы на все его “почему”.
  • Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев.
  • Чтение стихов руками.

Литература:

  1. Белая К.Ю. методическая работа в дошкольном учреждении. – М., 2000.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  3. Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  4. Елжова Н.В. Три кита дошкольного образования: педсоветы, семинары, педагогические объединения – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
  5. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2005.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год