Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»
Развитие речи у детей
Автор: Кулахметова Сания Абдряшитовна   
10.07.2018 19:54

«Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»«Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»

Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык- средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка совершенствует ее и обогащается сама. Словом, речь вроде бы развивается достаточно успешно и сама по себе, если жизнь ребенка наполнена интересными и разнообразными событиями и делами, а рядом с ребенком – педагоги с богатой правильной речью и желанием общаться с детьми. Эти обстоятельства действительно существенны для обучения речи и обладают мощным развивающим потенциалом, но при определенном условии. Условие это – отношение к языку как к самоценности (а не только как к орудию), как к системе, развивающейся по своим собственным законам. Недооценка тех или иных исходных сразу же дает о себе знать.

 

Поволжский регион, да и многие регионы России богаты национальными поселениями татар, казаков, чуваш, мордвинов и тд., но не имеют статуса национального села.. Обучение и воспитание в дошкольных образовательных учреждениях, ведется на русском языке.. Реформа дошкольного образования, провозгласившая педагогику развития, личностно-ориентированное отношение к ребенку, акцентировала внимание дошкольных работников на создание развивающей среды. Дома, на улице дети окружены другой речью, культурой, звукопроизношением. Наблюдения показали о серьезных недостатках, связанных с освоением качественного словаря, составлением рассказов из опыта ребенка, творческих рассказов. Так у каждого четвертого дошкольника обнаружены дефекты речи разной степени сложности, каждый третий ребенок не может составить концовку к сказке, каждый шестой озаглавить рассказ.

Для обогащения и совершенствования детской речи необходимо создать вокруг воспитанников благоприятную речевую среду (из которой они будут заимствовать соответствующие культурные образцы) и осуществить целенаправленное формирование конкретных речевых умений.

Много, ярко, искренне рассказывать детям, в частности, об интересных событиях, участниками или свидетелями которых вы были: О хитростях знакомой вам собаки или каверзах кота, о прирученной галке, которая научилась лаять, о ваших переживаниях, радостях, сомнениях и т.п. Ребенок обогащает свою речь путем копирования и творческой переработки вашей речи, и ваши рассказы помогут ему накапливать запас положительных фактических образцов речи.

Вам предстоит рассказывать детям и о том, как был прожит день. произошли события, заслуживающие внимания (научились строить высотный дом, ни разу не поссорились, ножи слушаются многих детей и помогают аккуратно и красиво есть и т.п.); был огорчительный момент для Димы – его мокрая постель, но мы его утешили, успокоили – подобное со многими маленькими детьми случается, и нет причин для огорчения.

Ежедневно знакомить детей с произведениями художественной литературы, «погружая» их в удивительный мир увлекательных событий, описанных особенным языком – литературным.

Обучение русскому языку предполагает планирование разнообразных ситуаций, побуждающих детей вступать в диалог с педагогом, в процессе которого совершенствуется звуковая культура речи, уточняется и активизируется словарь, формируются грамматические навыки.

Необходимо:

  • продолжать развивать артикуляционный и голосовой аппараты, речевое дыхание, слуховое восприятие, речевой слух; учить детей пользоваться интонационными средствами выразительности. Способствовать четкому и ясному произношению звуков в словах и фразовой речи, предупреждать закрепление неправильного произношения трудных звуков
  • обогащать, уточнять и активизировать словарь, характеризующий разнообразный и многоликий мир ближайшего детям окружения
  • помогать ребенку избавляться от многочисленных лексических ошибок, ошибок в согласовании слов в предложении; обогащать речь детей за счет присвоения новых грамматических форм, почерпнутых из речи педагогов.

В результате такой образовательной деятельности речь ребенка освобождается от той конкретной ситуации, в которой она находилась. Она становится внеситуативной, доля правильной речи увеличивается. Изменяется отражаемое в речи содержание.

Продолжается совершенствоваться звуковая сторона речи. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сенсорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют почти все части речи, активно занимаются словотворчеством.

Богаче становится лексика: Активно используются антонимы и синонимы, прилагательные, обобщающие существительные. Дети более свободно могут общаться на русском языке, могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год