Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».
Развитие речи у детей
Автор: Антонова Елена Олеговна Суворова Елена Ивановна   
22.07.2018 08:21

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».

Авторы:

  • Антонова Елена Олеговна, воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» (Иркутская область, рп. Маркова)
  • Суворова Елена Ивановна, старший воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» (Иркутская область, рп. Маркова)

Цель: обучение правильному произношению звука [ч].

Задачи:

  • познакомить с новым звуком [ч];
  • отработать произношение звука в словах;
  • научить произносить звук быстро, медленно, громко, тихо.

Оборудование: сюжетная презентация, чудесная коробочка с предметами: часы, чайник, чеснок, черепаха, рыбка, телефон, чайник, ключ, мяч.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: проведение артикуляционной гимнастики, физкультминуток.

Ход занятия.

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

1. Эмоциональный настрой с создание мотивации на деятельность.

- Ребята, что это? Посмотрите, к нам ещё прибывают гости

На экране появляется Паровозик с пассажирами, останавливается.

- Кто же к нам приехал? Это наши друзья, назовите их ласково.

Собачка (щеночек), лисичка, зайчик (зайчонок), белочка (бельчонок).

- Ребята, какой звук слышится чаще других в названиях этих животных? В каждом слове… Правильно звук «Ч». Так значит наши друзья прибыли к нам для того, чтобы мы сегодня познакомились с этим звуком. А для этого нам необходимо выполнить задания, которые придумали для нас собачка, лисичка, зайчик, белочка. Готовы?

Итак:

Говорим всегда красиво:

Правильно, неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Для того, чтобы правильно говорить давайте вспомним сказку про язычок.

«Жил-был язычок, жил он в домике. Домик стоял за заборчиком. Покажите заборчик. «Заборчик» — дети улыбаются, показывая зубки на счет от 1 до 5 (можно показать картинку).

Как-то раз язычок решил погулять: открыл двери, вышел язычок за заборчик — «слоник» (дети вытягивают как можно дальше губы на счет от 1 до 5).

Увидел язычок качели, покачался на качелях (язычок сначала за верхние зубы, потом за нижние на счёт от 1 до 5), увидел язычок лошадку, покатался на лошадке (дети щелкают язычком, нижняя челюсть не двигается на счёт от 1 до 5)

3. Основная часть.

- Теперь мы готовы выполнить задания зверят? Какое задание придумала для нас лисичка? «Повторите громко и тихо, шепотом, быстро, медленно»

- Я говорю, вы – слушаете, а потом повторяете.

Чу-чу-чу – я гулять хочу (громко),

Чи-чи-чи — пироги в печи (шепотом),

Чо-чо-чо – как горячо (быстро),

Ач-ач-ач – прилетел грач (медленно),

Уч-уч-уч – у меня ключ (громко),

Оч-оч-оч – скоро ночь (шепотом).

Собачка предлагает нам поиграть, выполнить разминку со звуком «Ч».

Дети сопровождают стихи имитацией всех движений.

Чок-чок-чок, ручки на бочок,

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

1. Часики на полочке

Стучат: «тик-так, тик-так»

2. Стрелочки встречаются

Вот так, вот так, вот так.

3. Крутятся колесики в такт, в такт, в такт,

4. Часики, как солнышко, время говорят.

Движения:

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны.
  2. И.п. – ножницы, скрещивание рук перед грудью.
  3. Круговые движения прямыми руками вперед, назад.
  4. Потягивание, посмотреть на руки, руки опустить вниз через стороны.

Белочка привезла с собой чудесную коробочку.

- Я из коробочки буду доставать предметы, называть их, а вы определите, есть ли в слове звук «Ч». Если в слове есть звук «Ч» нужно хлопнуть в ладоши, если в слове нет звука «Ч» нужно топнуть ногой.

Достаю предметы: часы, чеснок, рыбка, чайник, ключ, телефон, черепаха, мяч и др.

Зайчонок предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко»:

Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.

— Пусть меня найдут ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?

У них усы не для красы –

Они показывают время

И называются… (часы.)

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в … (речке).

Принесла нам дождь плакучий,

Эта грозовая… (туча).

Идет спокойно, не спеша.

Пусть видят все, как хороша.

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит… (черепаха).

Белокрылые хозяйки,

Над волной летают… (чайки).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ну вот, ребята, мы выполнили задания, которые придумали для нас лисичка, собачка, белочка и зайчик. С каким звуком мы сегодня познакомились? А для чего мы изучаем звуки? Молодцы! Вам понравились гости, интересно было вместе играть? Давайте поблагодарим их, паровозик отправляется в обратный путь.

- И нам пора, давайте представим, что в группу мы поедем на паровозике под его песенку «Чух, чух, чух». До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год