Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Солнышко»
Развитие речи у детей
Автор: Демидова Евгения Николаевна   
07.01.2019 17:15

Проект «Солнышко»Проект «Солнышко»

Составитель: Воспитатель Демидова Е.Н. МБ ДОУ №8 «Якорек»

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Тема была выбрана в апреле. И была разработана для реализации ближе к празднику «День Солнца» (3 мая – «День Солнца»). В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

 

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
  5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.
  6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы Евгения Николаевна, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: 3 недели

Ожидаемый результат:

  • развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках)
  • обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.
  • узнают и называют желтый цвет

Подготовительный этап:

  1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.
  2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал..
  3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап:

  1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».
  2. Подвижная игра «Солнечные зайчики».
  3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
  4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко».
  5. Игра с солнечным зайчиком.
  6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
  7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома), просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».
  8. Эксперимент «Холодно — тепло»
  9. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко».
  10. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Солнышко».
  11. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
  12. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?»
  13. Пальчиковая гимнастика
  14. Артикуляционная гимнастика
  15. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на Весеннем развлечении «Возвращение солнышка».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

В перспективе –

  1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»
  2. Эксперимент «Лед – вода»
  3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)
  4. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)
  5. Закаливание солнцем

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Инструментарий: Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гофрированная, картон цветной, клей, ножницы,, столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки, панамки, диски CD, степлер, скрепки для степлера, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики, стакан, металличес, клеенка, непроливайки.

Использованная литература:

  1. Янушко Е.А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»
  2. Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»
  3. Т.Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
  4. А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова «Развитие речи»
  5. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»
  6. Т.Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».
  7. Материал из интернета.

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой

младшей группе «Ласковое солнышко»

  1. Физкультминутки.
  2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики).
  3. НОД по лепке на тему: «Солнышко».
  4. НОД по рисованию на тему: «Повисли с крыш сосульки-льдинки…»
  5. НОД по рисованию на тему: «Солнышко лучистое, улыбнулось весело…» (Коллективное рисование ладошками)
  6. .Тематические прогулки:
  • «Здравствуй, солнечный зайчик!».
  • «Солнечная мозаика».
  • «Наблюдение за солнцем весной».

7. .Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова).

8. .Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

9. .Гимнастика для глаз.

10. Дидактическая игра «Помогите найти лучики»

11. Стихотворения про солнышко.

12. Весеннее развлечение «Возвращение солнышка"»

13. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко».

14. Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»".

Результаты проекта.

Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

Выучили стихотворение «Солнышко».

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год