Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группа
Развитие речи у детей
Автор: Вахутина Юлия Сергеевна   
01.01.2019 14:33

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группаКонспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группа

Образовательная область: речевое, познавательное развитие.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей со стихотворением о зиме Сергея Есенина «Белая береза», помочь понять его сравнительные обороты; расширять словарный запас детей; совершенствовать логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Развивающие: развивать умение составлять описательный рассказ по картине «Зимние забавы» с использованием модели «Рассказ»; закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, приобщать детей к поэзии. Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам. Создавать условия для обогащения чувственно-эмоциональной сферы детей с помощью художественного слова.

Методы и приёмы:

Мотивация — загадка

Словесный метод — беседа, обсуждение, вопросы к детям, чтение стихотворения,

 

Наглядный метод – рассматривание картины, иллюстраций, модель составление рассказа, показ способов предполагаемых действий, использование художественной литературы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения за изменениями погоды с наступлением зимы, беседы о погоде.

Материалы и оборудование:

иллюстрации различных видов деятельности детей в зимний период; загадки о зиме; портрет Ивана Бунина (русский писатель и поэт), портрет Сергея Есенина.

Подходы к детям:

Дифференцированный – описание картины в соответствии с индивидуальными умениями детей (с опорой на модель или из опыта).

Индивидуальная работа – индивидуальное обращение по запросам детей.

Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми для приобретения и развития их субъективного опыта в речевом развитии.

Ход НОД:

1. Мотивация:

Воспитатель: С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла?..

Дети: зима.

Воспитатель: правильно, на улице наступила зима.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Чтение стихотворения Сергея Есенина «Белая береза»

Воспитатель: ребята, мне очень нравиться стихотворение о зиме Сергея Есенина (показывает портрет) «БЕЛАЯ БЕРЕЗА».

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Кто его написал? Как называется человек, который пишет стихи? О чем это стихотворение? (о березе) О каком времени года? (о зиме) Почему вы решили, что это стихотворение о зимней березе? (береза принакрылась снегом, снежные ветви, горят снежинки, заря лениво обсыпает ветки новым серебром – идет снег и т.д.)

Повторное чтение стихотворения Есенина «Белая береза»

Физкультминутка:

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

Поднимает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Воспитатель: посмотрите на картину (рассматривают картину)

Что на ней изображено?

Дети: на картине изображены дети.

Воспитатель: Как одеты дети, в какую одежду?

Дети: шапку, куртку, сапоги и т. д.

Воспитатель: а что делают дети?

Дети: подкармливают птиц зимой, катаются на санках, лыжах, играют в снежки, катаются с горки, лепят снеговика.

Воспитатель: Давайте составим рассказ по этой картине, а для подсказки я предлагаю вам опираться на модель составления рассказа.

Игра «Один-много»

Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Один-много», я передаю варежку по кругу и вместе с вами мы считаем, на счет три – у кого осталась рукавичка в руках тот и говорит. Например: один шарф – много шарфов или один валенок — много валенок (пальто, свитер, сапоги, куртка, варежки, манишка и пр.)

3. Рефлексия

Ресурсный круг: воспитатель задает по очереди вопросы:

Почему понравилось стихотворение Есенина «Белая береза»?

Что сложного было при составлении рассказа?

Дети получают снежинку, отвечают на поставленные вопросы, передают следующему желающему ответить, высказывают свои впечатления.

Воспитатель: молодцы ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год