Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»
Развитие речи у детей
Автор: Оноприйчук Инны Владимировны   
17.01.2019 15:32

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»

Цель: закрепить знакомые сказки.

Задачи:

  • формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь
  • расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко — слоговому анализу слов
  • развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
  • воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Оборудование: мультимидийное оборудование, иллюстрации «Герои русских народных сказок», сундучок, (медаль- знаток сказок)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Метод: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

 

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудесный осенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся?...

Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники…

- Ребята, подскажите, пожалуйста, как сказки называются, которые народ сочиняет?

Дети: Народные сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! В сказках народ воплощал свои мечты, а некоторые мечты даже явью стали. Назовите волшебные предметы, о которых в русских сказках говориться, и то, что эти предметы сегодня может заменить.

Дети: волшебное зеркальце — телевизор, комьютер, ковер — самолет — вертолет, самолет, дудочка волшебная — магнитофон, чудесные лапоточки, сапоги — скороходы — машина, автобус, поезд.

Хотите попасть в сказку? Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили – бом, тили – бом,
Открывайся сказки дом!»

Звучит музыка «Сказочный лес»

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?

Дети: Да! Слышим.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? ( «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Гуси лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Воспитатель: Молодцы! Слышу какой – то звук. Что бы это могло быть?

- Дети это избушка бабы Яги, как можно увидеть хозяйку?

Б. яга: Здравствуйте, Здравствуйте! Решили прогуляться по сказкам? Значит, выполняйте все мои задания. Вот вам мой волшебный сундучок. Если выполните, значит свидимся с вами, а нет значит домой ступайте!

Воспитатель: А вот и первое задание:

1. "Угощения"

- Назовите сказку, в которой была "молочная река — кисельные берега"?

Дети: "Гуси — лебеди"

- Чем угощала Журавля Лиса?

Дети: Кашей

- А чем потчевал Лису Журавль?

Дети: Окрошкой

- Солдат кашу варил из чего?

Дети: Из топора

2. Ехали, ехали".

- Теперь нужно отгадать, кто на чем или на ком передвигался, назвать сказку.

- Как девочка Маша передвигалась, сидя в коробе и приговаривая:"Не садись на пенек, не ешь пирожок"?

Дети: Маша в коробе сидела, а короб нес медведь. Сказка называется "Маша и медведь".

- Лисичка — сестричка, которая приговаривала: "Битый небитого везет", как ехала?

Дети: Волк лису вез. "Лисичка — сестричка и серый волк".

- Кто на крылья нес мальчика?

Дети: Мальчика несли на крыльях гуси — лебеди. Сказка называется "Гуси — лебеди".

3. "Слова из сказки".

- Теперь задание такое — отгадайте в какой сказке слова:

- "Ложись спать — утро вечера мудренее".

Дети: Сказка "Царевна — лягушка".

- "Козлятушки — ребятушки, отопритеся, отворитеся".

Дети: Сказка "Волк и семеро козлят".

- Такие слова: "Несёт меня лиса за тёмные леса…"

Дети: Сказка "Кот, петух и лиса".

- "Как выскочу, как выпрыгну…".

Дети: Сказка "Заюшкина избушка".

Воспитатель: Следующее задание. Нужно помочь героям сказок найти свой дом.

4. Задание: «Путанница»

Воспитатель читает сказку

Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Давайте послушаем сказку.

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь?

Воспитатель: А что в этой сказке не так? Расскажите сказку, как было на самом деле.

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.

Физминутка

Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (Имитируем движения животных)

Воспитатель: Посмотрите, что же Б.яга ещё для нас придумала.

5. «Кто в домике живёт?»

Воспитатель: Ну, что, справимся?

(слайд отгадка)

- Молодцы ребята! Ой, смотрите, следующее задание. Что же бабушка опять придумала?

6. задание: «Опиши героя»

Воспитатель: Назовите и опишите героя из сказки

(Дети составляют свои рассказы).

Воспитатель: И с этим заданием вы справитесь.

Б. Яга: Вы хорошо сегодня поработали, все мои задания выполнили. Вот вам награда! Ух – ты, Чух – ты, Тысь! Награда в сундуке появись

- Посмотрим что там? Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок»

Пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Звучит музыка, Голоса птиц.

Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.

Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт звучать.

Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Чем запомнилось? Что вы нового узнали? Спасибо за проделанную работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год