Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»
Развитие речи у детей
Автор: Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна,   
22.01.2019 17:20

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»

Составители:

  • Абушахманова Екатерина Олеговна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;
  • Новицкая Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;

Пояснительная записка

Современное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования речи у детей, а её недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка и в дальнейшем успешного обучения в школе. Заучивание стихотворений является одним из компонентов не только речевого развития, но и является одним из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Заучивание стихотворений включает в себя два связанных между собой процесса: слушание поэтического произведения и его воспроизведение, то есть чтение стихотворения наизусть. Воспроизведение поэтического текста зависит от того, насколько глубоко и полно ребенок поймет произведение, прочувствует его. В то же время выразительное чтение – самостоятельная, сложная художественная деятельность, в процессе которой развиваются способности ребенка.

 

Скачать конспект

Задача подготовить ребенка к восприятию стихотворения, прочитать стихотворение так, чтобы дети их почувствовали и поняли, представляет для педагога известную сложность.

Чтобы достигнуть эффективных результатов, мы решили использовать нетрадиционный метод работы с детьми по развитию связной речи – мнемотехнику.

Мнемотехника – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания словесной информации, где на каждое слово или строчку в стихотворении придумывается картинка (изображение) и таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

В результате работы с мнемотаблицами у детей обогащается и активизируется словарь, в речи появляются разные конструкции предложений, развивается умение правильно и быстро запомнить стихотворение.

Предлагаемое занятие проводится со всей группой детей. На занятии по развитию речи детям среднего дошкольного возраста (4-5 лет) предлагаются различные виды заданий, объединенные в один тематический цикл «Зима» и спланированные в игровой форме с использованием разнообразного наглядного материала, что способствует эффективности деятельности по заучиванию стихотворения М. Познанской «Снеговик».

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Учить детей читать стихотворение наизусть, используя метод мнемотехники. Формировать умение слушать и понимать текст.
  2. Формировать чувство рифмы.
  3. Закреплять навыки связной речи.

Развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и памяти, интонационной и мимической выразительности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
  2. Воспитывать познавательный интерес, и навык к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники.

Задачи ОО в интеграции:

  • «социально – коммуникативное развитие»: учить детей запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением. Развивать память, расширять познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь, память, внимание, слуховое восприятие.
  • «Познавательное развитие»: закрепить и уточнить знания детей о признаках зимы.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; восприятие музыки, художественной литературы.
  • «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предпосылки учебной деятельности:

Формирование умения запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением.

Оборудование для педагога: мольберт, карта-схема, картина с изображением зимы; ноутбук

Оборудование для детей: краски, кисточки, альбомный лист.

Методы и приемы:

  • словесный (загадывание загадки, чтение стихотворения, ответы на вопросы)
  • наглядный (мнемотаблица) карточки с изображением текста стихотворения.
  • игровой (игра «Снежинка»)
  • практический (чтение стихотворения детьми).

Предварительная работа.

Развивающие игры: «Что бывает зимой?», «Назови ласково», "Сделай снеговика". Упражнения на развитие речи: «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Что бывает зимой?».

Речевые гимнастики: «Ветряная мельница», «Снегопад».

Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений о зиме.

Вводная часть:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Играет музыка Антонио Вивальди «Времена года» (зима)

Ребята, а вы любите гулять? (да)

А один мой знакомый мальчик тоже очень любит гулять, когда «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (Зимой)

- Проверим правильно ли вы отгадали (показ слайда на телевизоре).

- Подумайте и скажите, какое время года изображено на картинке (зима)

- А почему вы так решили (снег, дети одеты в зимнюю одежду, лепят снеговика)

-А вы любите зиму? (да)

-А почему? В какие игры можно играть зимой? (лепить снежки, кататься на санках, катать снеговика)

Ребята, напомните мне, пожалуйста, из чего состоит снег?

Правильно Снег — это замёрзшие капельки воды, которые создаются в облаках и медленно падают на землю.

Дыхательная гимнастика.

(звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года»)

-Ребята, представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил вас. (лёгкое кружение детей)

-Ой, смотрите, маленькие снежинки упали к вам на ладошки, сдуйте их пока они не растаяли.

- Сделайте глубокий вдох через нос и долгий выдох через рот.

- Все подули? Вот наши маленькие снежинки и улетели с ладоней.

Словесная игра со словом «снежинка».

Скажите им вслед — весело «снежинка» (воспитатель даёт образец произношения, произносят хором), хорошо ребята.

А теперь — грустно, (произносят по очереди), молодцы.

И удивленно.

Снежинки улетели далеко и не слышат нас, произнесите громко «Снежинка» (произносят) – молодцы.

А маленькие снежинки ответили нам шёпотом: «Снежинки, снежинки, снежинки» (дети тихо произносят).

- А мы с вами приземлились на стульчики.

Основная часть:

Не только вы, ребята, любите зиму. Многим писателям и поэтам нравится зима, и они описывали ее в своих произведениях. Хотите познакомиться с новым стихотворением о зиме? Слушайте внимательно

Стихотворение называется «Снеговик» написала его автор Мария Познанская.

Давай дружок, давай, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком,

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы! – и нет снеговика.

(Беседа с детьми о прочитанном стихотворении)

Понравилось стихотворение? О ком оно? (про снеговика)

  1. Какими словами начинается стихотворение? (Давай дружок, давай, дружок)
  2. Как будем лепить снеговика? (Кати по снегу свой снежок)
  3. Во что превратится снежок? (Он превратится в толстый ком)
  4. Кем станет ком? (И станет ком снеговиком)
  5. Как описывает автор улыбку Снеговика? (Его улыбка так светла)
  6. Что есть еще у снеговика? (Два глаза, шляпа, нос, метла)
  7. Какими словами заканчивается стихотворение? (Но солнце припечет слегка)
  8. Что же станет со Снеговиком? (Увы! – и нет снеговика)

-Ребята, я буду читать стихотворение еще раз и показывать картинки которые подходят к каждой строчки нашего стихотворения, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. (читаю стихотворение, выставляю мнемотаблицы).

(индивидуальная работа по прочтенному стихотворению).

-Кто смелый, и расскажет нам выразительно?

(Ответы детей 5-6 человек).

Заключительная часть:

-Вспомните, как называется стихотворение? (Снеговик)

А кто автор этого стихотворения? (Мария Познанская)

Молодцы, все запомнили стихотворение и сумеете его рассказать дома и своим друзьям.

- Какие вы молодцы, ребята! А снеговик нам приготовил сюрприз. Посмотрите, он принес волшебный снежок, а в нем краски и кисточки. Снеговик просит, чтобы мы нарисовали ему друзей – снеговиков.

(Дети проходят садятся за столы, где приготовлены краски, кисти, альбомные листы, салфетки и рисуют снеговиков).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год