Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "Путешествие по сказкам".
Развитие речи у детей
Автор: Шахрайчук Елена Вячеславовна   
24.12.2016 21:25

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Путешествие по сказкамКОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "Путешествие по сказкам".

Цель:

  • Систематизировать и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; Учить анализировать, обобщать, оценивать поступки героев; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

 

Обучающие:

  • Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
  • Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
  • Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.
  • Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.
  • Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Развивающие:

  • Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
  • Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).
  • Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
  • Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
  • Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Методические приемы:

  • художественное слово (загадки), беседа, рассматривание иллюстраций, пояснения, поощрение, физминутка, использование схем, подведение итогов.

Словарная работа:

  • Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, стародавняя, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал:

  • Сказочные герои для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), костюм сказочницы для педагога.

Оборудование:

  • Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, столы, стульчики, интерактивная доска.

Ход занятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы слушать сказки?

Дети. Да. Любим.

Сказочница: Сказки бывают разные, в них происходят удивительные события и превращения.

Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные,
Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать
Любим их читать
С ними можно даже
Просто поиграть!

Сказочница: А вы хотели бы попасть в сказку?

Дети: Да

Сказочница Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И мы начинаем наше путешествие в мир сказок. (Открывается дверь, закатывается клубочек). А поможет нам в этом волшебный клубочек.

Задание первое. Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете их встретить: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

(Сказочница передаёт клубочек по кругу, у кого клубочек тот и отвечает на вопрос).

Ответы детей

Сказочница: Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

Задание второе. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

  1. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка и братец Иванушка)
  2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
  3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
  4. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
  5. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).
  6. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

Сказочница: Ой, конечно же, её зовут Василиса — Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей). Давайте выберем главного кто будет отвечать за карту (выбирают с помощью считалки).

На золотом
Крыльце
Сидели:
Царь,

Царевич,
Король,
Королевич,
Сапожник,

Портной.
Кто
Будешь
Такой?

Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых
И честных людей!

Пора нам отправляться в дорогу. А поможет нам в этом ковер-самолет! (достает ковер).

- Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, это мышка? (А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)

- А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет?

Задание третье: Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей)

Сказочница: Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки (работа детей).

Сказочница: Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку (встаем все на ковер, и имитируем полет).

- И вот мы оказались в сказке. Давайте посмотрим на карту и подумаем, что же нам делать дальше, куда идти??

(На карте изображена Яблоня)

Сказочница: -Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети: (смотрят на карту и говорят) Яблоня.

Сказочница: Значит путь наш с вами лежит к яблоньке.

(подходят к яблоне)

Сказочница: Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите

пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети: Гуси-лебеди.

Сказочница: Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие, надо вести себя очень тихо, что бы Гуси – лебеди нас не услышали.

Дети: Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.

Яблонька: Выполните сначала моё задание, тогда и путь свой узнаете.

Сказочница: Готовы ли вы выполнить четвёртое задание?

Дети: Да

(На интерактивной доске появляются сказочные герои).

(Дети показывают героев сказок, характеризуют их).

1. Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!
Привет и поздравления от (Незнайки).

2. Я вам обещаю кусок пирога!
И ножки куриные… (Баба-яга)!

3. Фильм обо мне – отличная картина!
Желаю много счастья … (Буратино)

4. Пусть падает на землю белый пух!
Побольше вам подарков… (Вини-Пух)!

5. Побольше ешьте фруктов, овощей!
6. Предпочитайте транспорт пеший

Ходите в лес! С приветом … (Леший).

7. Желаю вам, друзья, дороги длинной!
Я вас спасу от гриппа! (Чипполино)

Сказочница: — Молодцы! Вы хорошо знаете сказки!

Физминутка “Движения”

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Отпустили, потрясли!
Дальше в путь мы все пошли

Сказочница: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. (У воспитателя заиграл сотовый телефон).

Да это же Машенька из сказки Гуси-лебеди. (Машенька просит нас помочь ей найти дорогу к избушке Бабы-Яги, чтобы быстрее спасти братца)

(На доске висит карта с изображением дороги к избушке Бабы – яги)

Сказочница вместе с детьми ищет дорогу. И когда находят, воспитатель задает детям вопрос: «Ребята, дорогу для Машеньки мы нашли. Ну как же нам отправить ей карту??»

Дети: Высказывают свои предложения.

Сказочница: Ребята, ведь мы с вами живем в 21 веке. У всех есть компьютеры и сотовые телефоны. А в телефоне есть много функций и даже фотокамера. Так давайте сфотографируем дорогу для Машеньки и отправим ей фото. (воспитатель фотографирует и отправляет)

Сказочница: Машеньки мы помогли пора и нам в путь. Давайте заглянем в нашу карту.

-Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику (подходят к домику).

- Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал???

Дети: Теремок.

Сказочница: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем (читает записку).

- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.

Сказочница: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.

Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен сундук).

Сказочница: Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.

А как нам отыскать дорогу к сундуку? Ой ребята, у нас же есть волшебный клубочек, он нам и укажет дорогу.

(Клубочек находит дорогу к сундучку)

Сказочница: Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»? правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?.

Сказочница: Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!».

Вот мы и очутились в группе детского сада!

Дети: Ура!

Итог:

Сказочница: — Что было трудно для тебя, Багавдин? Какое задание понравилось выполнять Тоне, Саше? Какое задание было самым легким для Святослава… Арины?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год