Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
Развитие речи у детей
Автор: Губайдуллина Ирина Ильгизовна   
11.04.2019 13:00

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Золотая осень»Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Золотая осень»

Составила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №31» г.Стерлитамак Губайдуллина Ирина Ильгизовна

Цель:

  1. Совершенствование навыка связного рассказывания.
  2. Освоение детьми понятие «признаки осени» посредством познавательной, коммуникативной и художественно – эстетической деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Упражнять в составлении коллективного рассказа, опираясь на модельные схемы
  • Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
  • Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.

2. Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, речь.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию и чувство ритма.

Скачать конспект

3. Воспитательные:

  • Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
  • Воспитывать чувство любви к родной природе; Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Перелётные птицы» «Живая и неживая природа осенью», «Труд людей в осенний период»; отгадывание загадок; наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени, разучивание пальчиковой гимнастики, организация совместно с родителями выставки «Осенняя фантазия».

Оборудование: Презентация «Осень», проектор, мольберт, диск с музыкой П. И. Чайковского «Осень», схемы – подсказки в картинках, мяч, листок для игры, карандаши, листы бумаги со схемой.

1. Ритуал начала занятия (активизация познавательного интереса, актуализация знаний, постановка проблемы) «Добрый день!»

Добрый день! Добрый день!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Гладим подбородок,

Лобик, носик, щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки-

Будет всем теплее!

А потом похлопаем-

Станет веселее!

Ушки мы потрем, потрем

И здоровье сбережем!

Улыбнемся снова-

Будем все здоровы!

2. Отгадывание загадки детьми.

Воспитатель: — Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад, открыла электронную почту и увидела одно письмо. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту загадку.

Прошла по лугам

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила вам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала, за мною нагрянет зима.

- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Осень)

3. Проблемная ситуация «Электронное письмо»

- А хотите узнать, что там написано? Давайте откроем это письмо и прочитаем. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель читает письмо. «Ребята, здравствуйте! Я очень хочу с вами поиграть, для этого я посылаю вам картинки -схемы, в каждой из которых задания с подсказкой. Если вы справитесь с заданиями, то сможете составить мой словесный портрет».

Воспитатель: — Ребята, что вы поняли из этого письма? Что просит сделать нас Осень? (нужно составить словесный портрет Осени, а для этого нужно выполнить задания) Воспитатель: — Да и сегодня мы постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное.

2. Просмотр мультимидейной презентации.

5. Беседа по содержанию презентации.

  • Воспитатель: — Ребята, посмотрите, на экране схема – подсказка. Что же на ней изображено? (музыкальный диск)

- Как вы думаете, что нам может рассказать об осени музыка? (передать настроение этого времени года).

6. Слушанье музыки Чайковского «Осень»

- Давайте закроем глаза, послушаем музыку и определим, какое же настроение бывает у осени? (звучит музыка). — Послушайте, какая красивая спокойная музыка звучит. Эту мелодию написал композитор П. И. Чайковский.

- Что вы чувствуете, слушая эту музыку? Радость, уныние, печаль? (ответы детей)

7. Художественное слово. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Унылая пора»

Воспитатель: — Осень – унылая, но разноцветная пора. Знаменитый русский поэт — А. С. Пушкин написал про осень много стихотворений.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

8. Работа с календарем природы.

Воспитатель: — Что у нас на экране? (календарь)

- Как вы думаете, для чего Госпожа Осень прислала нам календарь? Календарь обозначает движение времени. Давайте вспомним, как со временем меняется осень. Какая она в самом начале, в середине и в конце?

- На какие 3 периода делится осень? (Ранняя, золотая, поздняя)

- Ранняя осень к какому осеннему месяцу относится? (К сентябрю; золотая -к октябрю; поздняя- к ноябрю)

9. Работа по развитию речи. Составление детьми описательных рассказов об осенних месяцах.

-Назовите этапы осени и их отличительные признаки.

Ранняя осень –солнце светит не так ярко, как летом; небо прозрачное, листья на деревьях начинают желтеть, трава засыхает, насекомые пропадают, стало холоднее, люди надевают более теплую одежду.

Золотая осень- листья на деревьях поменяли свой цвет, под ногами ковер из желтых листьев, перелетные птицы улетают в теплые края.

Поздняя осень- часто идет дождь, деревья сбросили листву, стало холодно.

- Давайте встанем в осенний хоровод и еще раз вспомним осенние месяцы.

10. Физ. минутка: «Листочки»

Листья на ветках всё лето висели. (Руки подняты вверх и раскачиваются влево — вправо) Сентябрь наступил и они пожелтели. (Руки на верху, повороты кистями "шарики-фонарики")

Октябрь с собою принес листопад. (Плавно опускаем руки вниз)

Листья слетают и в танце кружат. (Вращение вокруг себя в одну и в другую стороны)

Ноябрь пришел, весь лист облетел. (Присели)

И под ногами у нас зашумели. (Трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев)

11. Работа со схемой.

- Ребята, что же изображено на этой схеме — подсказке? (Осенний листок)

- Почему именно лист? Неужели с листьями осенью происходит что-то необычное? (высказывания детей) — Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточно, листья меняют свой цвет и начинается листопад.

- А сейчас давайте с вами поиграем.

12. Дидактическая игра «Назови листочек»

(Воспитатель бросает мяч и называет дерево, а дети называют листок данного дерева)

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина — осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

тополь – тополиный

калина — калиновый

ива – ивовый. и т.д.

(Дети садятся на стулья)

13. Речевая игра: «Кто как готовится к зиме?».

- Что же (картинка с животными – зверями и птицами)

- Разве и с животными что-то происходит осенью? (Все животные готовятся к зиме: некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук; другие делают запасы на зиму, такие как белка, бурундук; осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые)

- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)

- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)

- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)

- Верно. Такие птицы называются зимующие. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

14. Дидактическая игра «Улетают, не улетают»

(Дети бегают по кругу и делают взмахи руками. По команде дети поднимают и переворачивают картинки. Те дети, у которых оказались картинки зимующих птиц, приседают, а те дети, у которых перелетные птицы, делают взмахи руками.)

15. Беседа о труде человека осенью.

-Что изображено на картине (картинка – труд человека осенью)

- Посмотрите на схему-подсказку: о чем мы будем говорить теперь? (Мы будем говорить о заботах человека осенью)

- Чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые, как мы трудимся осенью? (Ответы детей)

15. Дидактическая игра «Передай другому».

(Дети передают листочек и называют виды осенних работ: уборка листвы, урожая, сбор грибов, ягод и т. д.)

- А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику)

- Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.

16. Дидактическая игра с набором Фребеля «Составь овощи и фрукты»

(Дети при помощи набора Фребеля составляют овощи и фрукты)

17. Составление описательного рассказа по кратинкам — схемам

- Продолжаем. Я распечатала эти картинки –схемы. Посмотрите. (Дети подходят к мольберту с картинками).

- Как вы думаете, для чего Осень прислала вам эти схемы — подсказки? (Чтобы мы составили рассказ про осень)

- Ваша задача составить рассказ по картинкам.

–Нужно отвечать полным предложением. (Составление описательного рассказа по кратине — схемам)

- Ребята, подойдите к столам, там не законченные схемы, надо нарисовать рассказ про осень. (Дети садятся и рисуют)

-Вы эти картинки схемы возьмите домой и расскажете своим родителям про осень.

18. Рефлексия при помощи набора Фребеля «Смайлики»

(Дети садятся на стулья) Воспитатель: — Вспомните, о чем просила нас осень (составить её словесный портрет)

- Как вы думаете, удалось ли нам совместными усилиями составить словесный портрет Осени? (да) — Обращаю внимание на схемы – подсказки, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? (Дети при помощи схем – подсказок вспоминают все этапы занятия)

- Что было трудным? Что получилось легко? — Молодцы, вы показали себя знающими, каждый из вас смог узнать для себя что то новое, кто-то вспомнил, то что уже знал.

При помощи набора Фребеля дети составляют смайлики: понравилось –веселый смайлик, не понравилось – грустный.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год