Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень»
Развитие речи у детей
Автор: Загулина Татьяна Викторовна   
18.04.2019 09:42

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень»Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень»

Развитие речи. Средняя группа.

Составила Загулина Татьяна Викторовна

Программное содержание:

Цель — закрепление представления детей о времени года-осени, о названиях некоторых видов деревьев, умении равномерно наклеивать листья на основу поделки.

Образовательные задачи: расширять представления детей о характерных признаках осени, устанавливать причинно-следственные связи, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;

Развивающие задачи: развивать связную речь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, образовывать глаголы прошедшего и настоящего времени; развивать эстетическое восприятие.

 

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая» (Аппликация).

Ход:

Сюрпризный момент: воспитатель входит в группу с игрушкой – медвежонком.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел из леса мишка и принес нам письмо. А письмо не простое, в нем загадка. Он хочет чтобы вы отгадали о каком времени года пойдет речь. (рассказ читается под музыку Чайковского из сборника «Времена года»)

Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»

В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям.

- В. О каком времени года идет речь? (показ картины) Как вы догадались?

- Ответы детей

В. — Что изменилось с приходом осени? (листья краснеют и золотятся, и поэтому такую осень называют «золотая»)

Воспитатель: А вот поздняя осень (показ иллюстрации) называется "серебряной".

- Почему она так называется? Исчезли насекомые, улетели на юг птицы. Лужи затягивает первый тонкий ледок. Серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Звери готовятся к зиме. Начало осени – это сентябрь и октябрь, а конец осени – это ноябрь.

Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»

В сентябре тепло, а сейчас- (холодно).

В сентябре листья начинают падать, а сейчас- (опали).

В сентябре птицы начали улетать, а сейчас -… (все улетели).

В сентябре солнце немного грело, а сейчас-… (не греет).

В сентябре дожди шли редко, а сейчас — (часто).

В сентябре снег а нет, а в ноябре выпадает- (первый снег).

Проводится физминутка.

- А сейчас, ребята, мы с вами превратимся в осенние листочки.

Мы листики осенние на веточках сидим.

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял-

Завертел нас, закружил

И на землю опустил.

В. — Мишка живет в лесу. Он очень хорошо знает названия всех деревьев, и предлагает с вами поиграть в игру «От какого дерева лист?» в лесу растет береза (показ картинки) листья от березы как называются? И т. д. Педагог показывает иллюстрации с изображением 4 видов деревьев: рябина, береза, дуб, клен.

- Теперь эти картинки я разложу на столы, а вы подберете к каждому дереву свой листок.

Дети должны подобрать лист к определенному дереву.

- Предлагаю вам взять листья и сделать осенний ковер.

Дети взяв любой листочек, наклеивают его на основу поделки. Затем подводится итог.

- Сегодня мы с вами говорили о том, что осень бывает ранняя (Как она называется, бывает поздняя (Как она называется). Вместе с Мишкой мы побывали в осеннем лесу и собрали там осенние листья. Какие листочки вы собрали? Ответы детей.

Все дети молодцы, Мишке очень понравился наш ковер.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год