Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро лето», с использованием пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Асеева Елена Викторовна, Маковецкая Мария Николаевна, Суркова Татьяна Александровна | |||
21.05.2019 07:27 | |||
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро лето», с использованием пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
Воспитатели
Педагог-психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 поселка Разумное Белгородского района Белгородской области» Программные задачи: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа:
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, разноцветные ленточки, пособие «Фиолетовый лес», игра «Найди детенышей», презентация «Лето в лесу». ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель. Доброе утро, ребята! Давайте пожелаем всем доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. Придумано кем – то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – нам птица поёт (вить – вить), Доброе утро – скажет нам кот (мяу – мяу), Доброе утро жужжит нам пчела (ж – ж – ж), Доброе утро – лягушка сказала (ква – ква), Доброе утро – нам мышь пропищала (пи – пи), Даже ползучий пятнистый питон: «Доброе утро!» – вымолвил он (ш – ш – ш), Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля), Доброе утро родная Земля! Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Воспитатель: Весна, правильно. Но весна уже заканчивается. Отгадайте загадку и скажите, какое время года придёт за весной. Загадка: Долгожданная пора! Детвора кричит: «Ура!» Что ж за радость – это, наступает… (лето) Воспитатель: Правильно, скоро наступит лето. Мы все его очень любим и ждём. Воспитатель: Давайте расскажем, лето какое? Дети берут в руки мяч и подбирают прилагательные к словам. Дети: Лето тёплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое. Воспитатель: Солнце летом, какое? (ответы детей) Трава летом, какая? Небо летом, какое? Облака летом, какие? Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых слов вы знаете о лете! А как хорошо летом в лесу! Давайте посмотрим на экран. Презентация «Лето в лесу» (под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение Ивана Сурикова «Ярко солнце светит…) (Звучит музыка «Полёт шмеля» и появляется пчёлка Жужа) Пчёлка Жужа: Жу – жу, жу- жу Я от радости жужжу! Здравствуйте, ребята! Все: Здравствуй, пчёлка ЖУЖА! Пчёлка: Я слышала чудесные звуки леса. Как поют комарики (З -З), ветерок (С-С), как поют птицы (чик – чирик), (ку – ку), Квакают лягушки (ква – ква). - А в моём сказочном фиолетовом лесу вдруг стало очень тихо и грустно, не слышно никаких звуков. Помогите мне оживить мой любимый лес, ребята. Воспитатель: И правда, Жужа, как здесь тихо грустно. Но как нам помочь сказочному лесу? Я думаю, для этого нужно создать картинку и поместить на нее то, что растёт в лесу и тех, кто в лесу живёт. - В лесу растёт ёлочка (воспитатель прикрепляет ёлочку) (дети создают картину леса из деревьев, цветов, насекомых, птиц, животных и рассказывают об этом) Пчёлка: Посмотрите, как лес ожил, зазвенел, зашумел. Здорово! Пчёлка: А, ещё я заметила, что все мамы животных потеряли своих деток -детёнышей и не могут их найти, давайте им поможем? Воспитатель: Я знаю, что у мамы ежихи – детки ежата (соединяют картинку взрослого животного и детёныша). Игра «Найди и назови детенышей» Воспитатель: Пчёлка, у нас всё получилось! Пчёлка: Спасибо вам, ребята вы мне очень сильно помогли. Как сразу стало весело, радостно! И сразу захотелось поиграть. Физминутка Собираем детвору Поиграть в одну игру. Покажите – ка ребята, Как в лесу живут зверята. Как лисёнок просыпается, как бельчонок умывается. Как зайчонок поскакал Как волчонок побежал. Воспитатель: Пчёлка Жужу, ребята, а ещё по нашей летней картинке можно придумывать сказки. Я начну сказку, а вы её продолжите. Однажды в Фиолетовом лесу, белочка с друзьями отправилась … (дети по цепочке составляют рассказ) Пчёлка Жужа: Ребята, вы молодцы! И сказочному лесу помогли, и животным, и сказку придумали, очень меня порадовали. Спасибо вам. Но мне пора возвращаться к своим делам – заботам. До новых встреч! Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие, давайте украсим наши деревья разноцветными ленточками (дети прикрепляют ленты на деревья)
|