Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».
Развитие речи у детей
Автор: Попова Людмила Александровна   
24.06.2015 13:57

Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской области

Подготовила воспитатель второй квалификационной категории Попова Л.А.

На третьем году жизни в развитии речи детей происходят значительные усложнения: они овладевают грамматическим строем речи, способны легко усваивать многие звуки и закреплять их произношение в собственной речи. Понимание речи взрослых становится качественно новым: ребёнок начинает прислушиваться к тому, о чём говорят между собой взрослые, ему нравится слушать сказки, стихи, рассказы. Многие дети в этом возрасте приходят в дошкольное образовательное учреждение.

 

Теперь уже родители вместе с воспитателем помогают ребёнку овладеть речевыми навыками:

  • Способствуют пониманию обращённой речи, расширяют пассивный словарь;
  • Способствуют развитию активной речи, расширяют активный словарь;
  • Формируют грамматический строй речи, учат связной речи;
  • Формируют интонационную выразительность речи: учат говорить в определённом темпе, регулировать громкость и силу голоса;
  • Учат правильному произношению звуков речи.

Словарный запас ребёнка 2-2, 5 лет составляет в среднем 250-280 слов. К 3 годам он увеличивается в 3-3, 5 раза. Чтобы словарный запас возрастал, необходимо вызывать у детей потребность в речевом общении как в детском саду, так и в семье, побуждать обращаться к взрослым с просьбой или вопросами. Сами взрослые в разговоре должны употреблять все части речи, усложнять грамматическую форму высказываний, давая образец для подражания. (Дид. Игра «Игрушки. Мишка».)

Усложняется и функция обобщения в речевой практике ребёнка: слово приобретает собирательное значение (игрушки, посуда, одежда, овощи, транспорт и т.п.). Чтобы помочь малышу овладеть собирательными именами существительными, функцией обобщения в речи, необходимо ставить его в различные ситуации в системе разнообразных связей и отношений, в разных видах деятельности.

Так знакомые слова «оживают» в ассоциациях, возникших на основе личного опыта.

В этом возрасте дети уже способны помнить не только недавнее, но и более отдаленное прошлое, поэтому в своей речи они опираются на память, воображение, развивающееся наглядно – образное мышление.

Расширяя значение слов (в доступных ребёнку пределах), учите высказывать элементарные суждения. Для этого чаще задавайте ребёнку вопросы, они позволят выстроить «логику» вашего диалога с ним, помогут постепенно перейти от частного к общему. Третий год жизни наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Чтобы научить ребёнка хорошо произносить звуки, отчётливо и ясно выговаривать слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом (менять громкость и скорость речи, интонацию, говорить выразительно), необходимо развивать слуховое восприятие.

Специалисты рекомендуют начинать работу по воспитанию звуковой культуры речи с уточнения и закрепления правильного произношения звуков. Вначале это гласные звуки (а, у, и, о) и простые в артикуляционном отношении согласные (м, п, б, ф, в).

Конечно, такие занятия должны проходить в игровой форме, чтобы малышу было не скучно повторять звуки и слоги: «у-у-у» — паровоз; «в-в-в» — пропеллер самолёта; «би-би-би» — машина; «му-му-му» — телёночек и т.п. Затем нужно закрепить отработанные звуки, обращая внимание на то, как они произносятся в словах. Важно, чтобы не только звук, но и всё слово звучало чётко и внятно. Дальнейшее закрепление звуков и слов происходит во фразовой речи. Учите чёткому произношению слов в произношении.

Родителям необходимо знать о том, что речевые возможности маленьких детей индивидуальны: что удаётся одним, не под силу другим. И это понятно: голосовой аппарат малышей третьего жизни ещё недостаточно окреп. Вы заметили, что в речи вашего ребёнка присутствует торопливость, он не умеет регулировать громкость речи? Тогда используйте речевые задания, в которых одни и те же звуки или звукосочетания нужно произносить с различной громкостью. Учите произносить слова с различной скоростью (быстро, медленно, умеренно), правильно пользоваться интонационными средствами выразительной речи.

Не забывайте, что поэтический фольклор для самых маленьких (песенки, пестушки, присказки, сказочки, небылички и др.) «расцвечивает» их жизнь, эмоционально обогащает ребёнка, воспитывает чуткое восприятие родного языка. С самого раннего возраста ребёнок должен слышать произведения устного народного творчества.

Таким образом, если вы с самого рождения ребёнка заботились о его речевом развитии, то к 2 годам он будет пользоваться трёхсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения, в 2 года 6 месяцев сможет говорить предложениями, состоящими более чем из трёх слов, а в 3 года использовать в своей речи сложные предложения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год