Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
Развитие речи у детей
Автор: Лобастова Галина Александровна   
17.11.2016 17:07

Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»

Название: «Играем и говорим»

Срок реализации проекта: октябрь 2016 – апрель 2017 г.

Актуальность:

Проблема детей раннего возраста, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Но вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры.

Скачать проект

Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.

Цель: Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия.

Задачи:

  1. Расширять активный словарь, формировать грамматический строй речи.
  2. Обогащать пассивный словарь детей.
  3. Развивать способность наблюдать, узнавать разнообразные предметы, явления, действия и обозначать их словом.
  4. Разработать и изготовить дидактические игры и пособия на развитие связной речи, оформить картотеку игр и пособий.
  5. Вовлекать родителей в работу по развитию у детей связной речи и изготовлению дидактических игр и пособий.

Участники проекта: воспитатель, дети группы раннего возраста, родители.

Возможные риски:

  • заболеваемость детей в период реализации проекта
  • пассивное участие родителей.

Пути преодоления:

  • профилактика заболеваемости
  • помощь родителям в осознании своей роли и роли семьи в развитии связной речи детей.

Предполагаемый результат:

  1. Высокий процент количества детей, имеющих высокий уровень развития связной речи.
  2. Картотека дидактических игр на развитие связной речи.
  3. Тесное сотрудничество между родителями и педагогом группы.

Анализ ресурсов:

Временные: 7 месяцев

Научно-методические: кейс материалов из сети Интернет; методическая литература:

  • Самые маленькие в детском саду. Журнал. – Линка-Пресс, 2005.
  • Елецкая О.В., Варенина Е.Ю. День за днём говорим и растём (пособие по развитию детей раннего возраста). – ТЦ Сфера, 2005.
  • Павлова Л.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 1986.
  • Рисование с детьми дошкольного возраста / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М, 2004.
  • Развивающие игры с малышами до 3-х лет/Сост. Т.В. Галанова. – Ярославль. 1997г.
  • Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду / Под ред. И.А. Ветлугиной. – М,1989г.
  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 2 — 4-х лет. – М.: Просвещение, 1993г.
  • Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика – Синтез, 1999.
  • Арушанова А. Г., Дурова Н. В., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Истоки диалогЛ. К. Ладутько, «Картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников», — М.: Содействие, 2011 г.
  • «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»: В. В. Гербова, — М.: Мозаика — Синтез, 2007 – 2010 г.
  • «Как хорошо уметь играть», Н. С. Юшкевич, — М.: Содействие, раздел: Развитие речи, 2009 г.

Организационные:

  • план реализации проекта
  • НОД, ОД в РМ, СД, ВР
  • оформление наглядной агитации для родителей
  • выступление на тему на родительском собрании
  • индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания.

Материально-технические: компьютер, принтер, файлы, бумага для ксерокса, скоросшиватели, материал для пособий (бросовый, прищепки, ленточки, катушки и т.д.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год