Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
Развитие речи у детей
Автор: Колтышова Татьяна Владимировна   
12.09.2014 08:50

Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка» Детский сад №1
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
Воспитатель: Колтышова Т. В. п. Богородское                                                                
Цели: учить детей понимать обращенную к ним речь;  закреплять пройденный материал и выявить уровень знаний детей по пройденной теме.
Задачи:
1.  Называть отдельные предметы чайной посуды, упражнять в классификации предметов и  развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
2. Формировать навыки  гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами

Скачать конспект

Материалы: кукла, санки, чайная посуда - кукольная  (чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник, сахарница), набор для выдувания мыльных пузырей, иллюстрация с изображением зимних игр на улице.

Ход занятия.

Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Хором здороваются.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики ребята.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится? Пойду, посмотрю.
Воспитатель завозит санки, на которых сидит кукла.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Куклу зовут Маша.
Воспитатель читает стихотворение: Машенька – Маша
Машенька – Маша
Куколка  наша,
В санки садилась
По снегу  катилась.
У-ух!
В-ль: Давайте с куклой Машей поздороваемся.(Здравствуй Маша).
Дети: хором – здравствуй Маша!
В-ль: Кукла Маша хочет узнать, а как зовут вас?
Кукла Маша подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, интересуясь как зовут детей.
В – ль: Кукла Маша гуляла на улице, немножко замерзла и  решила зайти к нам в гости.
Ребята, а почему кукла Маша замерзла на улице ?
А в какое время года катаются на санях на улице?
Дети: Индивидуальные ответы.
В – ль:  Правильно на улице зима.
Воспитатель читает стихотворение:  Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
В – ль: Кукла Маша давай снимем верхнюю одежду, у нас в группе  тепло.
Раздевает куклу.
Ребята, а давайте расскажем Маше, в какие игры мы  играем  на улице зимой?
Дети: Индивидуальные ответы.
В – ль: Кукла Маша поиграй вместе с нами в игру «кто дальше кинет снежок».
Ребята, Маша спрашивает можно снежки кушать?
Дети: Нет.
В – ль: А в ребят снежки можно кидать?
Дети: Нет.
П. Игра «Кто дальше кинет снежок».
Соберем скорей снежок          -        собирают снег
Слепим маленький комок       -        лепят комок
И кидаем  далеко                       -       кидают
В – ль: Молодцы ребята! Присаживайтесь.

Ребята, Маше очень понравилось с вами играть.
В – ль: Ребята давайте угостим к. Машу чаем.
Какая посуда нам  для этого нужна?
Дети: Индивидуальные ответы и хоровые.
В – ль: Посмотрите вот поднос с чайной посудой.
Давайте расстелем  скатерть и расставим посуду.
В –ль  просит, поставь  блюдце на стол.
Молодцы!
Давайте поставим  чашку на блюдце.
Молодцы.
А теперь нальем чай в чашку из чайника.
Что бы чай был сладкий, что надо положить в него?
Ребенок: Сахар.
В – ль: Ребята , а сахар лежит в сахарнице.
В-ль: Давайте все вместе скажем «сахарница».
В – ль: А  чем мы сахар будем набирать и размешивать?
Ребенок: Чайной ложкой.
В – ль: Теперь  возьмем чашку с чаем и напои  куклу Машу.
Молодцы ребята!
Кукла Маша говорит вам большое спасибо!
В – ль:   Кукла Маша приготовила  вам сюрприз.
Посмотрите, что она вам принесла?
Ребенок: Мыльные пузыри.
В-ль: Правильно, молодцы ребята.
Давайте поиграем.
П. Игра: « Поймай мыльный пузырь».
В – ль:  Маше пора идти домой.
До свидания ребята.
Дети:  До свидания кукла Маша.
В – ль: Ребята кто к нам приходил в гости?
Ответы детей: Кукла Маша.  (Индивидуальные и хоровые).
В – ль: Чем мы угощали куклу Машу?
Ответы детей: Индивидуальные и хоровые.
Ребята,  вам понравилось играть с куклой Машей?
Ответы детей: индивидуальные и хоровые.

Самоанализ.
Первая младшая группа №1
Воспитатель: Колтышова Т. В.
Тема занятия: « Обучение игровым действиям с куклой».
« К нам в гости пришла кукла Маша».


Задачи:
*  Учить детей понимать обращенную к ним речь, отвечать на заданные вопросы,   обогащение и активизация словаря (по теме «чайная посуда»,  развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания,  слухового внимания.
* Учить называть предметы чайной посуды, классифицировать их, различать и называть  основные цвета; учить определять положение предметов в пространстве, используя предлоги («на», «в», «из»). Познакомить детей с новым предметом чайной посуды (сахарница).
*. Формирование  начальных  навыков ролевого поведения, развивать  умение играть вместе со сверстниками, не мешая друг другу; формировать навыки  гостеприимства.
*Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
Была проведена предварительная работа:  наблюдали за погодными явлениями на прогулке; рассматривали иллюстрации; читали художественную  литературу  (С. Христофорова  « Снежинка», М. Григ  « Снеговик»,  Т. Гусарова «Зимние забавы»); катались на санях на участке, с горки, играли в снежки «Кто  дальше кинет», « Попади в цель», лепили  снеговика. На занятиях «познание» (ознакомление с окружающим) дети познакомились с чайной посудой. Ситуативные упражнения « Напоим мишку чаем», « День рождения у крокодила Гены», « Кукла Лена у нас в гостях». Дидактические игры: «Подбери по цвету», « Найди такую - же». Рассматривание картинок с изображением чайной посуды. Чтение художественной литературы К. Ч. Чуковского « Федорино горе», Н. Нищева « Стихи про посуду».  На занятиях была  использована  кукольная  «чайная посуда». Дети с удовольствием принимали участие в играх. В игре дети лучше запоминали названия предметов чайной посуды.
Занятие по Познавательно – речевому направлению с интеграцией образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Здоровье, Безопасность.
Основной задачей, которую я ставила на занятии, развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
В ходе занятия была использована игровая мотивация (кукла Маша с санками) способствовала снятия напряжения, заинтересовала детей. Они с удовольствием общались с куклой, называли свои имена, рассказывали о зимних о забавах, о правилах безопасного поведения. Игровая мотивация способствовала обогащению игровых действий с куклой, развитие и обогащение сюжетов игры.
Художественное слово позволило усилить эмоциональное восприятие детей.
Был использован наглядный метод (кукла, чайная посуда – кукольная). Данный метод был направлен на детей, которые  воспринимают информацию  больше на зрительный образ. А так же практические приемы (расставим посуду для чаепития).  Активизация словаря детей; обогащение существительными, обозначающими названия  предметов чайной посуды; глаголами, обозначающими действия; прилагательными, обозначающими цвет. Проговаривание новых, трудно-запоминающихся слов. На занятии было введен новый предмет чайной посуды   (сахарница); индивидуальные и хоровые проговаривания. Использовались наводящие  вопросов, дети по словесному указанию находили предметы по назначению цвету.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности.
Физкультурные  минутки были  проведены  для снятия мышечной утомляемости детей.
Напоминание, пояснение (как правильно надо сидеть на стульчиках; вытирать руки после игры с мыльными пузырями; безопасные правила  поведения  в играх со снегом).
В ходе занятия был использован сюрпризный момент ( мыльные пузыри), что вызвало у детей интерес и желание поиграть. Дети тренировали речевое дыхание: глубокий вдох и более глубокий выдох.
На занятии закрепляли  пройденный материал  и выявлен  уровень знаний детей по предложенным заданиям, которые соответствуют возрасту детей и программному материалу.
Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания. В процессе занятия  поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.
Считаю, что подбор методов и приемов активизации детей был удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.
Считаю, результат занятия положительным.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год