Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Развитие речи у детей
Автор: Евгения Атрохова   
30.05.2014 23:55

Конспект НОД  по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный  лес»учитель-логопед: Атрохова Евгения  Сергеевна МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
Цели:
Активизировать словарь детей.
Закреплять общие речевые навыки:
v Слуховое внимание,
v Зрительное восприятие,
v Речевой вдох и выдох,
v Артикуляторную моторику.
Развивать общую и мелкую моторику,
Развивать выразительность речи и выразительность движений,
Развитие навыка звукослогового анализа и синтеза,
Совершенствование умения правильно строить предложения.
Дети заходят в музыкальный зал, приветствуют друг друга словами:
Здравствуй, здравствуй, не зевай, а ладошку мне давай.
(Звонит телефон - обращаются буквы за помощью).
Логопед: Ребята, поможем буквам? Хорошо! Я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. Вы согласны? А как же нам туда попасть? ( Ответы детей)(на полу разные следы).Ну что ж тогда в путь!(идём по следам под песню «Маша и медведь » Зверя по следам любого.)
Логопед: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон  сказок и чудес!
Всё открой не утаи,
Ты же видишь мы свои.
Ребята, а кого  мы можем встретить в волшебном лесу? (ответы детей).
Да, в лесу живёт много животных, но сейчас они все попрятались. Давайте внимательно посмотрим по сторонам, только осторожно, не напугайте лесных жителей.(находят и проговаривают  хвост лисы-лисий хвост, голова волка, уши зайца, лапа медведя и т.д.)
Логопед: Ребята, а как выдумаете какое сейчас время года в волшебном лесу?
Молодцы весна! Весной погода, бывает какая? Правильно, теплая и ветряная. (Выполняем движения в соответствии с текстом).
Ветер дует нам в лицо,
И качает деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
(Логопед показывает печатную букву Е , дети на паласе ложатся всё вместе в виде буквы Е )
Влетает ворона(переодетая логопед).
Ворона:
Кра-кра-кража!

Кра-кра-кража!

Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор подкрался утром рано,

Брошь украл он из кармана,

Карандаш, картонку, пробку,

И красивую коробку!

Музыкальный руководитель:

Стой, ворона, не кричи,

не кричи, ты помолчи.

Жить не можешь без обмана,

У тебя же нет кармана.

Ворона:

Что ж вы раньше не сказали, кар-раул кар-рман укр-р-рали!!!

А как вы сюда попали? Лес ведь волшебный? А?

(Дети танцуют танец-следы).

А зачем вы сюда пришли?

Дети: За букварём.

Ворона: Хорошо,  отдам я вам букварь, только выполните несколько моих заданий. Но сначала надо подготовить язычок (Дети выполняют артикуляционную гимнастику).

Задание1:На дереве висят жуки, на них с обратной стороны написаны буквы и слоги, необходимо снять одинаковые  буквы и слоги. Гласные пропеваем –вдох носиком. Проговариваем, чем отличаются звуки и буквы.

Задание2:Обведите в круг только правильно написанные буквы.

Задание3:Деление слов на слоги.(Прыжки через гимнастические палки).

Ворона: А я ещё одно задание приготовила. Кто умеет колдовать слова в другие превращать?

Преврати: стрекозу в розу, рогатку в рака, горизонт  в зонт, пират в пир и т.д.

Игра «Крокодил».

Выкладывают из фасоли первую букву с карточек-получилось слово ДРУЖБА (поют песню про дружбу).

Читают предложения и составляют схемы.

Ворона: У меня есть ещё ведёрко, там лежат скороговорки.

o На дворе трава, на траве дрова.

o У киски в миске рис и сосиски.

Ворона: Ребята заучилась я совсем, и забыла про всё. Ведь весной птицам пора строить себе гнёзда. Поможете мне? (Дети прищепками строят гнездо из палочек и веточек).

Ворона: Я трудное задание сегодня выполняла с утра и до обеда сегодня я летала. И собрала коллекцию предметов с буквой Р. Всё то, что растеряли вы, расчёску например.  (Дети проверяют правильно ли собраны предметы).

Игра «Мой, Моя, Моё, Мои». Находят букварь.

Ворона: А теперь вам пора возвращаться.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы в вагончиках сидим мы сидим, мы сидим,

И в окошечко глядим, весело глядим,

Едет, едет паровоз чух-чух-чух,

Ребятишек он привёз чух-чух-чух.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год