Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитая речь - одаренность ли?
Развитие речи у детей
Автор: Надежда Бакалдина   
14.02.2014 22:46

Развитая речь  - одаренность ли?В своей психологической практике, сталкиваюсь с такими детьми, которые привлекают к себе повышенным вниманием взрослых своей речью – гладко говорят, правильно и уверенно отвечают на вопросы, словарный запас такого ребенка очень богатый и имеет «недетские» термины, используют сложные речевые конструкции, речь имеет эмоционально выразительные оттенки. Это очень «светские» дети – они беседуют охотно, предпочтительно, со взрослыми, поражая своей эрудицией, не по возрасту информированностью. Такой ребенок может произвести впечатление очень смышленого, развитого. Родители практически уверенны, что их ребенок одаренный. При работе с родителями «светских» детей необходимо разъяснять им угрозу, которая таится в таком типе развития, поскольку они высоко оценивают умственное развитие своих детей и не склонны сразу доверять выводам психолога.
Если провести психологическое обследование, особенно наглядно-образного мышления: ребенок испытывает трудности при выполнении даже самых простых заданий на наглядном материале, то можно смело говорить, а таком понятии как «вербализм». Вербализмом в психологии называют определенный тип развития познавательных процессов, который характеризуется высоким уровнем развития речи и относительно низким уровнем мышления (особенно наглядно-образного).
Родители должны понимать, что у одаренных детей в дошкольном возрасте складываются в первую очередь способности в области наглядно-образного мышления (создавать и использовать образы в целостности и моделировать) и воображения. У вербальных же детей вызывают сложность выполнение заданий, связанных с необходимостью вычленения пространственных параметров объектов, так как вследствие деформированности развития предметной деятельности у этих детей недостаточно сформирована способность к анализу форм предметов и их взаиморасположения.
Рекомендации психологов с вербальными детьми:
Родителям «вербального» ребенка необходимо сделать акцент не на развитие речи, а на предметную деятельность (рисование, лепка, аппликация, мозаика). Слово должно активно включаться в процесс выполнения различных заданий, наполняясь при этом контренным содержанием. Например, если ребенок рассуждает об облаках, предложите их нарисовать или вырезать и наклеить.
Взрослые должны следить за своей речью, избегая частного употребления абстрактных слов, не поддерживать беспредметные разговоры детей.
Чаще всего к вербализму склонны дети, растущие во взрослом сообществе, не посещающие детский сад. Сфера общения таких детей резко сужена, важно создание условий для общения со сверстниками - в детском саду, развивающих центрах, спортивных кружках и секциях (рисование, гимнастика, хореография, конструирование и т.д.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год