Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Надежда Таранова   
18.02.2014 17:28

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»Первая младшая группа
Исполнитель: Таранова Надежда Сергеевна Г.Сургут МБОУ «Прогимназия»
Тема занятия: Описание игрушки
Задачи:
1.Связная речь:
учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушки;
2.Грамматика:
учить образовывать наименование детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса – онок;
3.Звуковая культура:
уточнить и закрепить правильное произношение звуков и, й (в звукосочетания, в словах);
учить регулировать высоту голоса;
4. развивать мышление, память, внимание.
Тип занятия: тематическое подгрупповое
Вид занятия: сообщение новых знаний и закрепление уже имеющихся знаний.
Оборудование: игрушки: медведь – медвежонок, мышка – мышонок, домик - ширма
Словарная работа: медведь – медвежонок, мышка – мышонок, большой – маленький, (пушистый, хороший, глаза, шерсть, лапки) .
Методы и приемы:
1. наглядные – показ игрушек.
2. словесные – рассказ о животных, звукоподражание, вопросы к детям, составление небольшого рассказа.
3. практические – изображение животных
Ход занятия.
Занятие проводиться с подгруппой детей 10-12  человек. Я рассаживаю детей на стульчики полукругом пере до мной . Возле меня стоит маленький стол, на котором расположен домик – ширма, а за ним спрятаны игрушки (медведь – медвежонок, мышка – мышонок).
I часть занятия.
Ребята посмотрите а кто это к нам прибежал?
Д: Мышка
Я: правильно, это мышка. Послушайте; Пии (произносится протяжно)
Это мышка зовет своего детеныша. Как мама мышка зовет своего детеныша?
Д: пии (хоровые и индивидуальные ответы).
А кто детеныш у мышки? (показ игрушки)
Мышонок.
Дети посмотрите мама мышка большая, а ее детеныш – мышонок…
Д: маленький  (хоровые и индивидуальные ответы). И кричит он тоненько.
Как кричит мышонок?
Д: пии (хоровые и индивидуальные ответы).
Раздается рев медведя!!! ййй и появляется медведь.
А кто это к нам пришёл?
Д: медведь, (хоровые и индивидуальные ответы).
А как ревет медведь?
Д: ййй (хоровые и индивидуальные ответы).
Ййй это так медведица зовет своего сыночка.

Кто ее сыночек? ( Медвежонок) (показ игрушку).

Мама – медведица большая, а медвежонок какой?

Д: маленький (хоровые и индивидуальные ответы).

Да медвежонок маленький, он ревет тонким голосом.

Как ревет медвежонок?

Д: ййй (хоровые и индивидуальные ответы).

Физкультминутка.

Проводится игра «изобрази животного».

А вы знаете как ходит и ревет  медведь. Покажите мне.

Дети встают со стульчиков и я вместе с ними. Изображают как ходит и ревет  медведь.

Затем мышка,  медвежонок и мышонок.

А теперь покажите как мышонок бегает. А теперь как медвежонок. А теперь покажите мне мышку – маму.

Затем дети садятся на стульчики и занятие продолжается.

II часть занятия.

А сейчас мы поиграем с вами в другую игру.( на столе стоит домик – ширма, в котором спрятались животные).

В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете их называть.

Игрушки достаются по очереди, а дети называют их.

Последним достается медвежонок. Дети давайте расскажем, какой у нас медвежонок.

Я: он мягкий, пушистый, маленький,  ребята мне помогают. Я задаю наводящие вопросы.

Какая у медвежонка шерстка? Какие у него глазки? (хоровые и индивидуальные ответы).

Нашим друзьям понравилось как вы вели себя на занятии и они хотят с вами поиграть.

Авы хотите?

Д: да. Но сначала нам надо убрать стульчики по местам.

Дети убирают свои стульчики, а затем расходятся по групповой комнате играть.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год