Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Продукты питания"
Развитие речи у детей
Автор: Елена Дюрягина   
09.04.2014 11:03

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме Продукты питанияКонспект занятия по развитию речи по теме «Продукты питания».
Цель: Систематизировать знания детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
1. Формировать целостную картину мира по теме «Продукты питания». Расширять и активизировать словарь детей.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, логическое мышление. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных и использовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и приставочных глаголов.
3. Воспитывать уважение к профессии повара, желание правильно питаться.
Образовательные области: «Социально-коммуникативная»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Оборудование: карточки с изображением продуктов питания и готовых блюд из них, контейнеры с крупой, магнитная доска, муляжи продуктов, кастрюля с молоком, стаканчики, половник.
Ход.
Дети садятся на стулья.
1. Организационный момент.
-Дети, назовите мне тему этой недели. (Ответы детей).
Всю неделю мы с вами говорили о продуктах питания и о блюдах, которые можно из них приготовить и отделах в магазине, где их можно купить. Послушайте стихотворение.
Ходит Митя, как кощей,
Ни котлет не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
- Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (Ответы детей).
Если есть только сладкое, то заболят зубы, живот. Чтобы вам вырасти сильными и умными вы должны есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.
2. Работа над словообразованием.
- Я знаю, что у каждого из вас есть любимые продукты, назовите их ласково. (Я люблю …).
-Давайте сегодня поиграем в игру «Помощники». Поможем нашему повару Анастасии Владимировне составить меню на неделю.
3. Обобщение и расширение словаря.
- Что такое меню? (Меню – это список блюд.)
Для того, чтобы вырасти сильными, весёлыми сколько раз в день надо есть? Давайте посчитаем.
- Как называется приём пищи утром? (Завтрак). Утром у нас завтрак и мы… завтракаем.
Днём у нас… обед и мы … обедаем. После дневного сна у нас …полдник и мы …полдничаем. Вечером у нас …ужин и мы … ужинаем. Мы едим 4 раза в день.
Ребята, сколько раз в неделю мы ходим в детский сад? (Ответы детей) Составим меню на пять дней.
- Начнём с завтрака. Что мы едим на завтрак? (Кашу, запеканку)
Каша – это полезная еда, в ней много полезных веществ и микроэлементов. Какие продукты нам понадобятся для её приготовления? (Крупа, молоко, масло, соль)
В каких отделах магазина мы можем купить эти продукты? (Крупа, соль – бакалея, молоко, масло – молочный отдел)
- А сейчас поиграем в игру «Узнай крупу» (По очереди выходят 5 детей, берут контейнеры с крупой.)
- Как называется эта крупа? В понедельник какая каша будет? (Манка, гречка, рис, геркулес, кукуруза.)
Кроме каши на завтрак мы едим бутерброд. Из чего он состоит? В каком отделе можно купить эти продукты?
На завтрак мы меню составили, переходим к обеду.
4. Физкультминутка
Обед правильно начинать с лёгкого овощного салата. И сейчас мы приготовим салат из капусты.(Дети встают в круг)
В огород мы пойдём
И капусты наберём.
Мы капусту рубим-рубим.
Мы капусту солим-солим.
Мы капусту трём-трём.
Мы капусту жмём-жмём.
А потом мы капусту в рот кладём. Ам!
5.Классификация предметов, согласование слов в предложении, работа с приставочными глаголами.
- Перейдём к первому блюду. Как называется первое блюдо? (Суп.)
Сейчас решим какой суп в какой день мы будем варить. Поиграем в игру «Какой суп варят из этого продукта». (Выходят 5 детей, из корзины достают рыбу, грибы, картошку, горох, овощи – свёклу, морковь, лук.)
Что это? Как называется суп из этого продукта? (Рыбный, грибной, картофельный, гороховый, овощной (борщ).
Переходим ко второму блюду, которое состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира.
Только пока мы с вами играли, наши продукты поссорились – что из них полезнее для ребят и не хотят в предложении дружить. Помогите мне их помирить. ( Выкладывать карточки с изображением этих продуктов.)
В понедельник котлеты из печени и капуста. ( В понедельник будут печёночные котлеты с капустой.)
Во вторник будут сосиски и пюре из картофеля. ( Во вторник будут сосиски с картофельным пюре.)
В среду макароны, котлеты из рыбы будут. (В среду будут рыбные котлеты с макаронами.)
В четверг рис и котлеты из курицы будут. ( В четверг будут куринные котлеты с рисом.)
В пятницу тефтели из мяса и гарнир из гречки. ( В пятницу будут мясные тефтели с гречневым гарниром.)
Разложите, пожалуйста, эти продукты по отделам. ( Это…, его продают в … отделе.)
Мы составили с вами меню 1 и 2 блюда. Что у нас готовят на 3 блюдо? (Кисель, компот.)
Из чего варят кисель и компот, в каком отделе покупают эти продукты? (Из ягод и фруктов, в отделе овощи-фрукты.)
На полдник у нас бывает…снежок, кефир, это… молочные продукты.
Давайте поиграем в игру «Угадайте, что я делаю». ( Половник, напиток, 4 стаканчика.)
- В стаканчик молоко я… наливаю.
- Молока мало, я его ещё … доливаю (подливаю).
-Из стаканчика в стаканчик молоко … переливаю.
- В стаканчики молоко … разливаю.
6. Итог занятия.
Вот, ребята, мы и составили с вами меню из вкусных, питательных, полезных продуктов на завтрак и на обед на пять дней. А вот составить меню на ужин я вас попрошу дома, а завтра после сончаса вы мне расскажете.
Жили-были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты…
Называем их продукты,
Называем их еда,
Очень любим их всегда!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год