Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "На стройке"
Развитие речи у детей
Автор: Кипина Светлана Васильевна   
27.05.2014 00:04

Конспект НОд по речевому развитию в подготовительной группе На стройкеЗадачи: активизировать в речи детей названий профессий и связанных с ними действий; учить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки [р] и [р’], четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова; закреплять представления о длинных и коротких словах, о членении слов на слоги, об ударении.
Оборудование: 2 доски или ковралина, плоскостное изображение стен дома (деревянного и кирпичного), крыши, веранды, крыльца, трубы, рам, карточки для составления слова «ребята» по слогам (на каждого ребенка), силуэты цветов, в названиях которых есть звуки [р] или [р’].
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю пойти на стройку. Вы согласны? (ответы детей)
- Скажите, кто работает на стройке? Что они делают? (ответы детей)
- А вы хотите сейчас стать строителями и построим дом? Тогда за работу.
- На нашей стройке мы должны будем соблюдать правила: в словах, обозначающих названия частей дома, материалах, из которых будем строить дом, инструментах,

которыми будем пользоваться при строительстве обязательно должны быть звуки [р] или [р’]. Принимаем правила? (ответы детей)
- Из какого материала мы сможем построить дом? (из дерева, кирпича).Какой будет дом из дерева? (деревянный) Из кирпича? (кирпичный)
- Произнесите эти слова так, чтобы было отчетливо слышно какой звук - [р] или [р’] – есть в этих словах
Выслушиваются ответы 5 – 6 детей. После ответов воспитатель предлагает 2 детям на ковралин закрепить плоскостные изображения стен дома (кирпичного и деревянного)
- Что построим еще в нашем доме? (крышу, рамы, дверь, веранду, крыльцо, труба на крыше)
Все предлагаемые части дома дети выкладывают на ковралин. Получаются 2 дома.
- В будущем нам предстоит покрасить дома. Красками какого цвета мы это сможем это сделать? (красный, оранжевый, серой)
- Молодцы, красивые дома построили. Теперь давайте подберем для них мебель. Подумайте, какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могут находиться в комнатах нашего дома. Не торопитесь с выбором. Помните, что в названиях этих предметов мы также должны слышать звук р] или [р’]
Дети предлагают предметы мебели, в названиях которых есть
звук [ р] или [р’]
- Молодцы, хорошо потрудились. Теперь давайте отдохнем
(физминутка)
- Кто будет жить в этом доме? (ребята с родителями). Давайте дадим имена ребятам, которые поселятся в наши дома (Рома, Рита, Марина, Клара, Сережа, Ирина и т. д.)
- Произнесите слово «ребята» по слогам. Сколько слогов в этом слове? (3)
- Назовите первый слог (ре), второй (бя), третий (та). В каком слоге прозвучал звук [ р] или [р’]? (в первом слоге звук [р’])
- Составьте слово «ребята» с помощью карточек – схем.
(самостоятельная работа)
- Территория вокруг домов у нас какая – то не уютная, погулять даже не где. Как быть?
(Предложения детей. Останавливаются на том, что нужно посадить вокруг дома деревья и разбить клумбы с цветами. Предлагают, какие деревья и цветы могли бы расти у дома, выбирают карточки с изображением этих цветов)
- Мы посадили с вами розы, ромашки, астры. Скажите, какое из названных мной слов самое длинное? (ромашки). Произнесите его по слогам.
- Самое короткое слово? (розы). Сколько слогов в этом слове? (4). Назовите первый слог, второй. Молодцы!
- Давайте определим, где слышится ударение в слове «розы» (в первом). Для этого слово «позовем» (роооо-зы). На какой звук падает ударение?
- Давайте составим предложение со словом «роза».
Дети предлагают свои варианты ответов
- Ребята, посмотрите какие красивые дома мы с вами построили. Скажите, вам трудно было это делать? А какие звуки нам помогали на стройке? В следующий раз вы хотели бы еще заняться строительством еще чего – нибудь? (Подведение итогов)

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год