Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Ступеньки творчества или развивающие игры
Развивающие занятия
Автор: Кузьминых Алевтина Егоровна   
23.12.2014 18:34

Ступеньки творчества или развивающие игрыСтупеньки творчества или развивающие игры
Вы хотите, чтобы ваши дети были
 способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать
первые шаги по ступенькам
творчества, но … не опаздывайте
и, помогая… думайте сами.
Никитин Б.П.

Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуёмную любознательность помогут развивающие игры.
В нашем детском саду используются развивающие игры  Б.П.Никитина  рекомендованные для обучения  и развития детей.
Правила этих игр  создают атмосферу совместного и радостного  творчества, умение наблюдать за работой другого человека, не мешать думающему человеку, сдерживаться в подсказках, уважать разные решения, радоваться чужому успеху….   Все эти качества помогут  не только в играх, но и в жизни.

Скачать конспект


Использование развивающих игр Никитина Б.П. на основе практической  деятельности    позволяет в работе с детьми развить разные интеллектуальные качества: внимание, память. Развивают умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал. Развивают способность к комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов. Развивают умение находить ошибки и недостатки. Развивают пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Игры формируют у дошкольников сообразительность, изобретательность, творческий склад  мышления. Дети учатся преодолевать трудности в заданиях.  У детей  формируется  интерес к играм.
Расскажу вам о некоторых играх, в которые очень любят играть наши дети.

 

                                     «Сложи квадрат»
                                   
Вот фигуры: разные цвета,
разные размеры,
разные   по форме.
Разобрать надо по цвету
И уложить в окошечки кусочки.
             Получая части квадрата и задания «Сложи квадрат», ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и по степени сложности. Дети понимают, что из частей, иногда даже очень странной формы, можно сложить квадрат.


    «Кубики для всех»

Эти кубики для всех
Так вот и называются.
И чудесная модель
Из них составляется.
            Правила игры: положить перед собой рисунок-задание и строить из фигурок точно такую же модель, как нарисованная. Построив одну модель, дети переходят к следующей, более сложной.  В этой игре малышу приходится решать две задачи одновременно: во-первых, выбирать из 7 фигурок только 2-3 (или более, если модель сложна), которые необходимы для построения модели; во-вторых, придать этим фигуркам то положение, какое они занимают в модели, т.е. соединить их и уложить в модель.
      «Сложи узор»

А эта игра «Сложи узор»
Тут фантазии и творчеству
Большой простор.
В этой игре каждый кубик
Раскрашен одинаково.
По желанию схему выбирайте
И узор собирайте.

 Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них1,2,3, и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу,  важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, способность к комбинированию, необходимую для конструкторской работы.

                                   «Уникуб»

Это универсальные кубики.
 Все 27 – разные!
А чем же отличаются?
Хотя цветов всего – три,
А граней у кубика – шесть.
А как великолепно
Учит игра точности, аккуратности,
Предусмотрительности.

Задания в игре трудные и требуют больших затрат времени и сил ребенка, и их нельзя давать много.   Эти универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства.  А раннее развитие пространственного мышления поднимает возможности на целую ступень выше обычного житейского уровня и делает ребенка сильнее интеллектуально. Чтобы сложить интересную модель, надо долго и упорно повозиться с кубиками. Поэтому каждой удачной модели все радуются.
Все эти игры для наших детей стали объектом соревнования и объектом исследования его богатейшего математического содержания.
Между детьми  устраиваем соревнование: «Кто быстрее найдет нужную фигуру», «Кто быстрее  соберет модель», «Найди фигуру и покажи» «Поставьте фигуры так же» и т.д. Родители наших воспитанников также не остаются без участия, специально для них в нашей группе прошла  мини-олимпиада  на тему: «Ступеньки творчества. Развивающие игры Никитина Б.П.», где они с удовольствием вместе с детьми играли и развивались. Своим опытом работы с удовольствием делимся на районных семинарах  с коллегами – воспитателями.
Важно, чтобы  мы, взрослые, чувствовали необходимость не только учить детей, но постоянно учиться  и изменяться самим. Играйте вместе с ребенком и пользуйтесь, сколько можете, выдумками, сравнениями, образными картинками – всем, что делает игру живее и интереснее. Очень хорошо, если ребенок начинает фантазировать, сочинять сам, придумывать свои узоры-задания.
Приглашаем вас к совместному творчеству со своим малышом!


Воспитатель МДОУ детский сад «Буратино»

Кузьминых А.Е.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год