Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия) «Мияу бездә кунакта» / «Мияу у нас в гостях».
Развивающие занятия
Автор: Салахеева Гульназ Ильсуровна, Шибаршина Татьяна Александровна   
23.06.2017 17:34

Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия) «Мияу бездә кунакта» / «Мияу у нас в гостях».Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия) «Мияу бездә кунакта» / «Мияу у нас в гостях».

Авторы:

  • Салахеева Гульназ Ильсуровна — Воспитатель по обучению детей татарскому языку
  • Шибаршина Татьяна Александровна — Воспитатель

Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №2 "Радуга" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Возрастная группа Разновозрастная коррекционная группа для детей с частичной потерей зрения (4-5 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тип занятия Тематическое

Тема занятия «Мияу бездә кунакта» / «Мияу у нас в гостях»

Используемая образовательная программа Учебно методический комплект «Татарча сөйләшәбез» / “Говорим по-татарски” под руководством творческой группы Зариповой З.М.

 

Скачать конспект

Цель Закрепление пройденного лексического материала по темам “Гаилә”/”Семья”, “Ашамлыклар”/ “Продукты”, “Саннар”/ “Счет”

Программные задачи Образовательные: Обогащение словарного запаса, закрепление пройденных слов по темам: «Семья», «Продукты питания», «Счет до 5».

Развивающие: Развивать навыки связной речи и умение обращаться друг к другу на татарском языке.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке, интерес к игре.

Предварительная работа Повторение песни (аудиозапись № 59 тема по проекту «Мой дом»), повторить на татарском языке членов семьи, тему продукты питания, счет до 5

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность, раздаточный материал) Наглядный материал: Ноутбук, экран,

Раздаточный материал: полумаски членов семьи.

Структура занятия I. Вводная часть

  1. Психологический настрой, вводный организационный момент.
  2. Вопросы к детям.

II. Основная часть.

  1. Игровая ситуация, авторская дидактическая игра Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А. “Өйдә кем яши? ”/“Кто живет в доме? ”
  2. Авторская дидактическая игра Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А. “Кем юк? ”/”Кого нет? ”
  3. Сюрпризный момент — приход Мияу.
  4. Музыкальная игра “Бу өй матур, бу өй зур”/ “Этот дом красивый, этот дом большой”
  5. Авторская Зрительная гимнастика на офтальмотренажере «Лабиринт» Салахеевой Г.И., Шибаршиной Т.А.
  6. Игровая ситуация “Мияуны сыйла”/“Угости Мияу”

III. Заключительная часть.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

Словарная работа Лексико-грамматический материал по теме “Гаилә”/ “Семья” (бабай, әби, әни, әти, кыз, малай, эт, песи) “Ашамлыклар”/ “Продукты” (ипи, алма, сөт, чәй), “Саннар”/ “Числа” (бер, ике, өч, дүрт, биш), песня “Бу өй матур, бу өй зур”/ “Этот дом красивый, этот дом большой”

Бу өй матур,
Бу өй зур.
Монда яши бабай.
– Мин бабай (бабай битлеге

кигəн бала уртага чыга).
Монда яши əби.
– Мин əби (əби битлеге кигəн
бала уртага чыга).

Монда яши əти.
– Мин əти (əти битлеге кигəн
бала уртага чыга).
Монда яши əни.

– Мин əни (əни битлеге кигəн
бала уртага чыга).
Монда яши малай.
– Мин малай (малайлар чыга).

Монда яши кыз.
– Мин кыз (кызлар чыга).
Əйе шул, əйе шул.
Бу өй матур,
Бу өй зур.

Вводная часть Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Исәнмесез, балалар.

(Ответы детей: Исәнмесез)

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

(Ответы детей: Әйбәт!)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку…

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.

(дом)

(Ответы детей: Дом/Өй)

Воспитатель: А как будет дом на татарском языке?

(Ответы детей: Өй)

Воспитатель: Правильно, а сейчас посмотрите на наш «Волшебный экран»

Авторская дидактическая игра: “Өйдә кем яши? ”/ “Кто живет в доме? ” Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А.

Показ на экране дома/Өй рәсемен күрсәтү
Посмотрите, что это? Бу нәрсә?
(Ответы детей: Өй/дом)
Какой дом? (Нинди өй?)

(Ответы детей: Матур/красивый, зур/большой,)

Кто живет в доме? /Өйдә кем яши?

(Ответы детей: Бабай/дедушка, әби/бабушка, әти/папа, әни/мама, малай/мальчик, кыз/девочка).

(По мере ответов детей на экране появляются рисунки семьи)

Основная часть Авторская дидактическая игра “Кем юк? ”/ “Кого нет? ” Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А.

Воспитатель: А сейчас члены семьи хотят поиграть с вами в прятки, (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного члена семьи, дети открывают глазки, воспитатель спрашивает “Кем юк? ”

(Ответы детей: Әни, малай...)

Воспитатель: Әйбәт, Молодцы! Ребята, посмотрите повнимательнее, кого еще мы забыли?

(Ответы детей: Мияу, Акбай)

Мияу, Акбай появляются на экране.
Стук в дверь.
В гости приходит «Мияу»
Мияу: Исэнмесез балалар! /Здравствуйте дети!, Хәерле көн/ Добрый день, узнали меня?

(Ответы детей: Мияу!)

Мияу: Я пришла к вам в гости, я очень соскучилась по вам по моим маленьким друзьям.

Воспитатель: Мияу, мы тоже соскучились по тебе, давай играть с нами.

Мияу: Я предлагаю вам спеть песенку ”Бу өй матур, бу өй зур” (дети встают в круг, им раздаются полумаски, превращаются в членов семьи и под музыку выполняют действия говоря слова песни “Мин- бабай” и т.д.)

Музыкальная игра: “Бу өй матур, бу өй зур”/ “Этот дом крсивый, этот дом большой”

(Прослушивание аудиозаписи, пение (63 часть № 59) Мияу: Ребята, вам понравилась наша песня?

(Ответы детей: да!)

Мияу: Әйбәт балалар, вы большие молодцы!

Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами угостим Мияу. А заодно и узнаем что любит покушать наша гостья.

Авторская гимнастика для глаз на офтальмотренажере «Лабиринт» Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А.

Мияу: Сейчас мы с вами посмотрим, чем же я люблю полакомиться (Мияу берет магнитную доску где прикреплен офтальмотренажер). Ребята, здесь нарисованы разные дорожки которые ведут к продуктам питания. Давайте мы с вами назовём их и посчитаем (Алма/яблоко, Чәй/чай, ипи/хлеб, сөт/молоко, бер, ике, өч, дүрт, биш) Әйбэт, молодцы!

Заключительная часть Воспитатель: Много слов мы сегодня с вами повторили. Вы были активными. Рәхмәт!

Мияу: Ребята, вы большие молодцы! Я хочу вас угостить вкусными витаминами. (Мияу достает из корзины яблоки и каждому ребенку подходит, предлагает яблоко)

Мияу: Рания, мә алма.

(Ответы детей: рәхмәт Мияу, алма тәмле) и т.д

Сау булыгыз!

Используемая литература Учебно методический комплект «Татарча сөйләшәбез» / “Говорим по-татарски” под руководством творческой группы Зариповой З.М.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год