Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Сравни. Объясни»
Развивающие занятия
Автор: Михайлова Ольга Алексеевна   
03.01.2019 22:44

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Сравни. Объясни»Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Сравни. Объясни»

Цель занятия: закрепление умения объединять предметы на основе вычленения одного классификационного признака.

Задачи:

1. Образовательные:

  • развитие умения составлять сложноподчиненные предложения
  • закрепление умения сравнивать предметы по нескольким признакам
  • закрепление умения объединять предметы на основе вычленения одного классификационного признака
  • развитие детского литературного творчества.

2. Коррекцонные:

  • закрепление умения воспринимать словесные инструкции и чётко выполнять задания в соответствии с ними
  • расширение возможностей фонематического восприятия
  • развитие внимания, памяти
  • развитие логического мышления
  • развитие пространственного восприятия
  • развитие связной речи.

3. Воспитательные:

  • воспитание навыков правильного адекватного поведения на занятиях
  • воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: проектор, интерактивная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Постановка цели.

2. Игра «Повтори» (развитие слухового внимания, чувства ритма). Повторить за логопедом ритмический рисунок, создаваемый хлопками.

3. Повтори и объясни, чем отличаются слова: дом – ком.

(В слове «дом» первый звук [д], а в слове «ком» первый звук [к]).

Почка – кочка

Тима – Дима

Бак – бык

Кот – кит Коза – коса

Уточка – удочка

Усы – уши

Печь – меч

4. Чем отличаются картинки?

Окно – много окон.

Дерево – много деревьев.

Колесо – …

Перо – …

Облако – …

Ведро – …

Ядро – …

5. Объясни, какая картинка лишняя.

– щенок, малина, медвежонок, зайчонок.

(Малина – лишняя, потому что это ягода. А медвежонок, зайчонок и щенок – это детеныши животных).

– обезьяна, пушка, зебра, тигр.

– лягушка, заяц, еж, лиса.

– рысь, лось, радуга, медведь.

– воробей, индюк, дятел, синица.

– ромашка, черника, одуванчик, клевер.

– диван, шкаф, юбка, стул.

6. Сравни предметы по нескольким признакам.

– Что общего между машиной и муравьем?

(Эти предметы могут двигаться; переносить (перевозить) тяжелые предметы; им необходимо питание (но у каждого оно свое); на время отдыха есть укрытие (гараж, муравейник).

– Что общего между самолетом и карандашом?

(Оба оставляют след, сделаны руками человека, корпус самолета напоминает форму карандаша, оба «движутся» с помощью человека).

7. Найди признак общности с предыдущим предметом.

Собака – дерево – ложка – диван – кошка – пальто.

(Собака, как и дерево, растет. Ложка может быть сделана из дерева. Диван, как и ложка, есть в любой квартире. Кошка может спать на диване. У пальто воротник пушистый, как у кошки шерсть).

Шляпа – гриб – стол – кресло – шарф – полотенце.

8. Физминутка.

9. Составь рассказ по цветным квадратам (на основе ассоциаций цвета с реалиями окружающего мира).

Цвета – зеленый, голубой, желтый, белый, коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый.

(Зеленый лес шелестел листвой. Голубое небо над лесом было безоблачным. Яркое желтое солнце обогревало всех своим теплом. На ветке белой березы сидела птичка. Она почистила свои коричневые перышки и запела. Лесные жители обвались ее пению: красная земляника потянулась к солнышку, оранжевые лисички вылезли из травы, жук, расправив свои фиолетовые крылышки, полетел по делам. Лес наполнился звуками и начался новый день)

10. Объясни крылатые выражения:

  • «намылить шею»;
  • «работать засучив рукава»;
  • «зарубить на носу».

11. Итог.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год