Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки». «Розовые пятачки». |
Развивающие занятия | |
Автор: Житковская Наталья Викторовна Остаева Татьяна Владимировна | |
24.04.2019 11:38 | |
Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки». «Розовые пятачки». Разработали и провели:
г.о. Котельники МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» Цель.
Задачи.
Действующие лица.
Дедушка Ерофей, Бабушка Маруся, внучка Ариша – взрослые. Реквизит.
Поднос с прозрачными пластиковыми ёмкостями с водой и бусинами-капельками + бумажное полотенце-дорожка, разделённое на полоски по кол-ву детей. Материал для лепки поросят: — пластилин 3-х цветов – розовый, красный, чёрный;
Подставка для мамы свинки и поросят + лоханочка (пластилин). Угощение — баранки. Литература.
Ход непосредственно-образовательной деятельности. М.Р. Здравствуйте, уважаемые родители! Добрый вечер, дети! Ребята, помните мы ездили на паровозике в гости к бабушке Марусе? Давайте сегодня пригласим наших мам, пап, бабушек в деревню и познакомим их с нашей бабушкой. Посмотрим, что ещё интересного у неё произошло за это время. 1. Музыкально-двигательное упражнение «Чу-чу-чу! Паровоз!» сл. О.Н. Арсеневской, Ср. гр. СД 2, тр. 37 – «Весёлый паровоз» муз. З. Компанейца. 1. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Паровоз идёт вперёд. – «едем на поезде» Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Едет к бабушке народ. Припев. Ту-ту-ту-ту! Ту-ту-ту! Паровоз наш мчится. – идём «топающим» шагом Даже зайка, ту-ту-ту! Хочет прокатиться! 2. Чух-чух! Чух-чух! Вот деревня наша. – идём медленно Бабушка Маруся нам платочком машет! — машем одной рукой и останавливаемся Появляются Дед Ерофей с лопатой и внучка Ариша с корзиной. М.Р. удивляется. М.Р. Здравствуйте! А вы кто такие будете? Д.Е. Здравствуйте! Я дедушка Ерофей, а это внучка Ариша. М.Р. Простите, мы ехали в гости к бабушке Марусе… Вы не подскажите, где она? Д.Е. Подскажу. В огороде она… весна пришла – огород сажать пора. А зачем вы приехали к бабушке Марусе? М.Р. Бабушка Маруся помогла нам приготовить подарки для наших мам и бабушек. Вот мы все и приехали поблагодарить её, да узнать, что нового, не помочь ли чем? Д.Е. Дело хорошее. А давайте я за неё побуду, не будем её отвлекать от работы! Отгадайте загадку, кто у нас живёт. Слушайте. Цок! Цок! По дорожке скачут тоненькие ножки. Грива густая, шёрстка вороная! (Лошадка) Правильно, мои дорогие! А ну, разбирайте скакунов, застоялись они. Вот и поможем бабушке Марусе, пусть лошадки разомнут ножки. Гоп! Гоп! Конь живой, и с хвостом, и с гривой. Он качает головой, вот какой красивый! Как лошадки разговаривают? (Дети – иго-го!) 2. Проводится игра «Весёлые скачки» (авторское). Детям раздают игрушечных лошадок, а родителям по 2 деревянных ложке. Родители встают полукругом в стороне и на ложках озвучивают цокот копыт (показ м.р.). Под музыку дети «скачут» на лошадках по кругу. Д.Е. Тпруу! Спасибо, наездники! Давайте поставим лошадок в стойло. Взрослые помогают убрать лошадок. Д.Е. Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Внучка Ариша держит поднос с колокольчиками и бубенчиками). Это колокольчики и бубенцы (показ и слушание, звучания). Чтобы веселей было в дороге, лошадок украшали бубенцами и колокольчиками. И сейчас мы можем поиграть с ними, пока лошадки отдыхают. 3. Проводится музыкально-дидактическая игра «Бубенцы и колокольчики». Дети и соответственно их родители выбирают, на чём будут играть. Попросить встать по разным сторонам — колокольчики и бубенцы. Под 1 часть музыки играют родители и дети у кого колокольчики, под 2 часть – бубенцы, 3 часть — вместе. Д.Е. Ой! (Как будто смахивает с рукавов капельки воды). Кажется, весенний дождик начинается?! Д.Е. уходит и готовится для лепки поросят. М.Р. Дедушка, у тебя нет зонтиков? Дед Ерофей выносит 3 (4) зонта и просит родителей выйти и побыть «зонтиками», расставив родителей по углам зала. 4. Проводится подвижная игра «Мама-зонтик». Детям комментируют. Дети под музыку танцуют в середине зала (бегают по залу) – светит солнышко. Музыка остановилась (изменилась) – начался дождик и они должны спрятаться под раскрывшимся зонтом. Родители раскрывают сначала один зонтик, потом 2, затем все зонта. М.Р. Вот дождик и прошёл, можно убирать зонты. (Убирают) Ребята, вы все слышали, как говорят «дождик идёт». А как это … ведь у него нет ножек?.. Хотите, покажу… М.Р. выносит на подносе прозрачные пластиковые ёмкости с водой и бусинами-капельками, бумажное полотенце, разделённое по кол-ву детей. Представьте, что это чистая сухая дорожка (расстилают в длину бумажное полотенце). А у вас в руках капли дождя. Дождь пощупать можно? Можно. Он какой на ощупь? Мокрый. Окуните в воду свои бусинки-капельки и шагайте по дорожке. 5. Проводится познавательная игра с бусинами-каплями. Родителя рядом и следят за детьми, помогают. М.Р. Вот мы и увидели, как идёт дождик, оставляя после себя мокрые следы. Всё убирается. Д.Е. Ребята, отгадайте ещё одну загадку. Хвост коротенький, крючком. Нос – почти что пятачком. Толстый, круглый, как бочонок. Угадали? – (Поросёнок) М.Р. Дедушка Ерофей, что–то на вашем дворе не видно поросят. Где они? Д.Е. Эге! Бабушке Марусе они очень нужны. Вот мы с вами сейчас поросят и налепим. Как поросята разговаривают? (Дети- хрю-хрю!). 6. Совместная работа детей и родителей «Розовые пятачки». Лепка. Создать музыкальный фон в р.н. стиле. Д.Е. (воспитатель) идёт переодеваться в бабушку Марусю. Внучка, по необходимости, помогает родителям и детям. Выходит Бабушка Маруся. Подходит к столам, любуется. Б.М. Ай, да детки! Ай, да молодцы! Здравствуйте, мои хорошие. Не забыли бабушку Марусю! Какие красивые поросята с пятачками у вас получились! М.Р. Бабушка Маруся, мы дарим тебе этих поросят. Пусть они тебя радуют. И им будет весело на твоём дружном дворе. Б.М. Спасибо! Спасибо, гости дорогие! И я вас без подарка не оставлю. Угощайтесь бараночками. Дети и родители прощаются с бабушкой Марусей. «Садятся в поезд и едут» в группу. Совместную работу выставляют в раздевалке группы или на выставке около зала.
|