Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий проведения мероприятия по профориентации «Вести ТВ Детского сада» «Репортаж о Медногорском медно-серном комбинате»
Развлекательные занятия
Автор: Корнева Ульяна Александровна   
24.08.2018 19:31

Сценарий проведения мероприятия по профориентации «Вести ТВ Детского сада» «Репортаж о Медногорском медно-серном комбинате»Сценарий проведения мероприятия по профориентации «Вести ТВ Детского сада» «Репортаж о Медногорском медно-серном комбинате»

Контактная информация: Заведующий МБДОУ «Детский сад №14 «Буратино» г. Медногорска» Корнева Ульяна Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №14 «Буратино» г. Медногорска» 462270, г.Медногорск, ул. Герцена, 4

Цель занятия: — формирование интересов к металлургическим профессиям.

Задачи:

Воспитательные

  • воспитывать гражданина своей страны;
  • воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни через развитие физических качеств организма;
  • воспитывать чувство гордости и уважения к людям металлургических профессий;
  • стимулировать желание получить в будущем интересную и нужную профессию.

Развивающие

  • формировать положительное отношение к труду;
  • совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования;
  • развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, представления о себе в будущем.

Обучающие

  • формирование представлений о труде на металлургическом комбинате; ознакомление со спецификой профессий работников комбината;
  • совершенствовать исполнительские умения в декламировании стихотворений и исполнении танцевальных композиций;

Возраст участников мероприятия (класс/группа): старшая группа (5-7 лет)

Оборудование и наглядные пособия: муляж телевизора, магниты, металлические пластины, муляжи брикетов, костюмы металлургов на детей, костюм металлурга для взрослого, обручи для выполнения танцевально-ритмических упражнений, видео записи и фотографии с видами ММСК, детали конструктора «слитки меди»; аудио запись песни «Виват металлурги!» слова и музыка В. Сидорова, «Огонь и вода». музыкальные композиции спортивной тематики.

Под песенку на тему «Ералаш»:

* Девчонки и мальчишки
А также воспитатели
«События и факты»
Увидеть не хотите ли?

«События и факты»
Экран покажет наш,
«События и факты»
В ТВ «Буратино» у нас.

Дети подскоками вбегают в зал и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: — Ребята, сегодня по традиции в эфире нашего телевидения «Детский сад «Буратино» ТВ» программа «События и факты». Вам, наверное, не терпится поскорее начать просмотр. Включаем телевизор.

Воспитатель с бутафорского пульта включает телевизор.

Звучит фоновая музыка «отбивка», на сцене за бутафорским экраном появляются ведущие.

  1. Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые телезрители, в эфире программа «События и факты»! И с вами Степан и Людмила!
  2. Ведущий: — Предлагаем вашему вниманию рубрику «Вопросы и ответы». И мы ждём звонок в студию от наших телезрителей.

Слышится звонок.

1 Ведущий: А вот и первый звонок. Мы слушаем вас, здравствуйте.

Телезритель: — Здравствуйте. Меня зовут Ефим. Я хожу в «Детский сад «Буратино» и много раз слышала от взрослых слово «ММСК». Расскажите, пожалуйста, что означает «ММСК»? Большое спасибо.

2 Ведущий: — С этим вопросом мы решили обратиться к жителям нашего города. Сейчас с нами на связи наш репортёр Любовь Шевченко.

На экране видеосюжет интервью с жителями города.

Репортёр: — Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что означает для нашего города ММСК?

Ответ: — Здравствуйте. ММСК – это Медногорский медно-серный комбинат.

Репортёр: Спасибо.

Спрашивает у следующего прохожего:

Репортёр: — Здравствуйте. Скажите, что вы знаете о Медногорском медно-серном комбинате?

Ответ: — Это самое большое градообразующее предприятие нашего города, где работает большое количество медногорцев.

Репортёр: — Большое спасибо.

2 Ведущий: — Чтобы продолжить наше расследование, мы переключаемся на репортаж нашего журналиста Оливии.

- Я нахожусь у здания Медногорского медно -серного комбината. На территории комбината функционируют три основных цеха: кислотный, брикетный и металлургический и несколько вспомогательных цехов.

Телеведущий 2 — Что же происходит в этих цехах?

Телеведущий 1 – Об этом нам расскажет наша коллега Алла.

Телеведущий 2- Оливия, спасибо, до свидания! И на связи с нами Алла!

(на фоне заставки брикетного цеха)

Алла – Я нахожусь в здании брикетного цеха, где происходит процесс брикетирования сырья из которого затем выплавляют медь. Сейчас мы наблюдаем за изготовлением брикетов.

Игра «Изготовление брикетов»: два ребёнка в костюмах металлургов собирают частицы руды (камешки) в ёмкость трубы, затем прокатывают трубу движениями вперёд — назад и достают форму брикета. Тот кто первым из участников игры быстрее изготовит брикет собрав все камешки и является победителем.

-За качеством всех производственных процессов следят конторолёры

Журналист – Скажите, чем вы сейчас занимаетесь?

Контролёр – Необходимо отсеять мелкую руду оставить лишь крупную.

(ребёнок выбирает из сито камешки — руду)

Люба

– Мы оборудованием руководим
За качеством работы следим.
Можем участвовать в экспериментах,
Нет нам равных в рабочих моментах!

Телеведущий 2 — Большое спасибо Алла, нам было очень интересно узнать как работает брикетный цех. До свидания.

Телеведущий 2 – А у нас звонок от телезрителей! Мы вас слушаем!

(голос за кадром –Скажите каким социальным объектам города помогает развиваться ММСК?

Телеведущий 2 – Большое спасибо за вопрос. Так как ММСК является градообразующим предприятием, то и оказывает помощь многим объектам города. Это и стадион «Труд» и ледовый дворец «Айсберг», церковный храм Николая Чудотворца, детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка», где весело и с интересом отдыхают дети. И сейчас выступление танцевального коллектива из детского лагеря.

(заставка с изображением загородного лагеря «Лесная сказка»)

(танцевально-ритмические упражнения с лентами)

Телеведущий 2 – Всем большое спасибо!

Телеведущий 1 – А у нас на связи, наш репортёр Софья.

Софья: — Добрый день Степан. Я веду репортаж из цеха в котором изготавливают серную кислоту, применяют которую в сельском хозяйстве при удобрении земель и растений.

(подходит к работникам)

Софья: — Скажите пожалуйста, как производят кислоту?

(на фоне картины «Цех серной кислоты» ребёнок рассказывает о

производстве серной кислоты)

Ребёнок 1-Владик Г. ---Газ, который получается при выплавке меди в медеплавильном цехе, газодувные машины гонят по трубам через фильтры в цех серной кислоты. Потом газ проходит через разные аппараты: контактные, оросительные, осушительные, холодильные. И затем уже готовая кислота поступает на склад в большие ёмкости. Потом в железнодорожных цистернах серную кислоту везут на другие предприятия.

За всем ходом изготовления серной кислоты следят аппаратчики, технологи и лаборанты. Лаборант 1 -Оля М.

* Везде так нужен лаборант
Имеет к химии талант
Определит состав кислоты,
И загазованность среды.

Анализы поставит он,
Пробирки, колбы – всё на нём.

Лаборант2 -Таня К.

* Таблицу Менделеева всю знаю наизусть
А колбы и пробирки мне не приносят грусть.
В халате специальном работаю весь день
И наполнять пробирки мне не бывает лень.

Анализы и пробы приходится мне брать.
И не привыкла я подолгу отдыхать,
Пишу я на листочках важные значки,
Тире, пунктиры, точки в работе так нужны.

Проводят опыты:

  1. Фильтрование воды.
  2. Смешивание цветной соли.
  • — Оля Лаборант 1М.

- А сейчас мы будем очищать воду от примесей. Проверим, какой фильтр лучше очистит воду: промокательная бумага или ткань.

В одну воронку положу промокательную бумагу, а в другую – ткань, сложенную вдвое. В воду положу крахмал, добавлю капельку йода, получится фиолетовая жидкость. А теперь попробуем очистить эту жидкость. Налью часть воды в одну воронку, часть воды – в другую. Посмотрим, что лучше очистило воду. Фильтр из промокательной бумаги лучше очистил воду, чем ткань.

Лаборант 2. — Таня К.

- А сейчас я проверю, можно ли очистить воду с помощью лимонной кислоты.

Возьму окрашенную воду и добавлю в неё лимонную кислоту. Размешаем. Посмотрим, что же произойдёт? Лимонная кислота осветлила воду.

Дети совместно со взрослым проводят опыты по очищению воды.

Лаборант- Оля М.

-На состав и прочность
Лаборанты продукцию возьмут,
Отправить в производство брак
Ни разу не дадут.

Журналист – Большое спасибо! До свидание!

Телеведущий –Спасибо Софья за интересный репортаж!

Телеведущий 1 – А сейчас в прямом эфире наш журналист Валерия.

Валерия, вам слово…

Журналист – Я нахожусь возле здания металлургического цеха, где медная руда превращается в огненную лаву металла. На предприятии применяется вторичная переработка руды, когда из мельчайших частиц руды –пыли выплавляют медь. Давайте же заглянем в цех.

(выходят два ребёнка одетые в костюмы металлургов и читают стихотворения)

1реб. -Денис:

Металлург-это слово не просто звучит
А звенит громогласно и гордо!
Этим званием каждый из нас дорожит
Я скажу убедительно твёрдо!

2реб. — Матвей:

Формовка, заливка, литьё и прокат
Везде металлурги в работе горят!
Почётна профессия эта всегда,
Страна металлургами очень горда!

Журналист – Сейчас мы будем наблюдать за процессом пылеулавливания концентрированной меди. А давайте устроим соревнование между бригадами, какая бригада больше соберёт концентрированной меди.

(к бригадирам – металлургам выходят и строятся в две колонны дети, каждая команда с помощью магнитов собирают пластины в ёмкости)

Журналист- Большое спасибо всем бригадам!

(участники соревнований возвращаются на свои места)

3реб- Савелий:

Неистовой, горячей лавой
Металл расплавленный течёт.
И металлург вступает величаво -
С ним в трудный бой -

Из года в год, из года в год!

Танцевально – ритмические упражнения с обручами «Укрощение огня».

4реб.

– Не заменить металлургию -
Залог успеха всей страны!
Гордись, гордись моя Россия
Ведь металлурги нам нужны!

Телеведущий: Мы рассказали вам о нашем градообразующем предприятии – Медногорском медно-серном комбинате.

Передачи завершаются,

«События и факты» заканчиваются,
Спасибо, что были сегодня с нами -
На нашем дошкольном канале.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год