Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект: Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста
ИЗО детям
Автор: Светлана Малахова   
16.09.2014 19:44

Проект: Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возрастаВид проекта:  долгосрочный,творческий ,исследовательский.
Цель проекта :развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.
Методические задачи проекта:
- развивать творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализовываться в различных формах и видах творческой деятельности;
- формировать у детей умение свободно владеть кистями разной фактуры, использовать дополнительные средства(палочки, колпачки пробки и т.д.)
- вызвать у детей интерес к творческой деятельности;
- помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
- развивать чувство композиции, цветовосприятие  и зрительно- двигательную координацию.
- развивать творческое мышление.
- формировать практические навыки работы с бумагой  и гуашью.
Дидактические задачи проекта:
- развивать важнейшие для художественного творчества умения ,видеть мир глазами творца- художника;
-помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов ,способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка;
-учить детей цветом передавать настроение ,состояние ,отношение к изображаемому, экспериментировать с красками.
Проблемный вопрос: чем нарисовать рисунок ,если под рукой нет кисточки?
Гипотеза: творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.
Предмет: совокупность  методов и приёмов, средств для развитии творческих способностей для дошкольного возраста.
Объект: изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.
База исследования:МБДОУ д/с №13- подготовительная к школе группа.
Этапы реализации проекта:
1.организационный- 2 младшая группа
2.диагностический-средняя группа
3.практический-старшая группа
4.обобщающий-подготовительная группа
Участники проекта:
- дети ,педагоги, музыкальный руководитель ,заведующий МБДОУ, родители ,сотрудники ДШИ и ЦДТ.
Подготовительный этап:
1.Подготовить материал для изобразительной деятельности.
2.Подготовить бросовый и природный материал(пробки,ластики,листочки,мох,веточки др.)
3.Художественная литература.
4.Пальчиковые игры.
5.Рассматривание иллюстраций ,открыток.
6.Экскурсия в детскую школу искусств.
Нетрадиционные методы рисования:
- рисование пальчиками;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование ладошкой;
- набрызг;
- монотипия;
- рисование пластилином;
- кляксография с трубочкой и т.д.
Модель реализации проекта

1. Работа с детьми:

- оформление альбома детских рисунков « Чудеса своими руками»;

- творческие отчёты- организация выставки работ кружка;

- участие в городских выставках детского творчества;

- продуктивная деятельность детей; экскурсии в ДШИ;

- « Чудеса чародея цвета»- игры с красками ,цветом

- чтение художественной литературы; дидактические игры; беседы;

- посещение детьми познавательных занятий и выставок картин;

-диагностика с целью отслеживания результатов работы;

- Игры- занятия в кружке « Акварелька»; пальчиковые игры.

2.Сотрудничество с родителями:

- помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе;

- анкетирование родителей;

-совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ;

-оформление фотоальбома кружка « Акварелька»;

- участие в викторинах и конкурсах.

3.Методическое сопровождение:

- организация предметно- развивающей  среды, связанной с хдожественно-эстетическим развитием детей

- картотека нетрадиционных способов рисования;

- консультационный материал для родителей, педагогов;

- обобщение и распространение недоработанного материала ;

4.Работа с педагогами:

- консультации для педагогов;

- выступления на педагогических советах ,методических объединениях;

- педагогическая мастерская « Обмен творческими находками»;

- мастер- класс для педагогов « Нетрадиционные изобразительные технологии»

Достигнутые результаты:

1.Желание и умения детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

2.Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.

3.Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно- двигательной координации.

4.Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.

Выводы :в результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процесс обучения и воспитания у детей сформирован интерес к художественной деятельности, развиты художественно- творческие способности к индивидуальному самовыражению, через различные формы  творческой деятельности.

Дети отличаются самостоятельностью ,активностью, проявлением инициативы в художественной деятельности, яркой индивидуальностью,эмоциональной отзывчивостью на красоту окружающего мира и произведения искусства.

Литература:

1. Утробина К., Утробин Г. « Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

2. Пантиков В.А. « Учимся рисовать – учимся творить»

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в д/с

4. Комарова Т.С.Обучение детей технике рисования

5. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду

6. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольника творчество

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год