Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации Тема: Путешествие в осенний лес
ИЗО детям
Автор: Кожемяченко Юлия Анатольевна   
18.10.2014 22:59

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации Тема: Путешествие в осенний лесТема:Путешествие в осенний лес.
Цель:расширять активный и пассивный словарь по теме «лес», закрепить названия деревьев, грибов. Продолжить знакомство детей с торцеванием. Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов на основе изделия. Привитие эстетического вкуса через подбор цветов при составлении композиции. Закрепить представление о технике «Торцевания», закрепить этапы последовательности выполнения изделия. Закрепить знания по технике безопасности с инструментами (ножницы). Воспитывать трудовые навыки, терпение, усидчивость, аккуратность
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы: картины: «Лес», «деревья», «Грибы». Ножницы, трафареты, стержень от шариковой ручки 20 штук(по количеству детей в группе), клей ПВА (желательно на каждого ребенка флакон, гофрированная бумага разных цветов( либо салфетки бумажные).
ХОД: дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнение в соответствии с текстом: «Круг широкий вижу я,
встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
а теперь пойдем налево,
в центре круга собиремся
и на место все вернемся
улыбнемся, подмигнем
и опять играть начнем.»
Ребята, посмотрите на картину. Что вы видите? (лес)
А лес какой? ( густой, красивый, хвойный, лиственный и т. д.)
Сейчас какое время года? (осень)А лес какой будет тогда? (осенний) Я вам предлагаю отправиться в путешествие и побывать в «Осеннем лесу».
отгадайте загадка: «Весной веселит,
летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает»
Что это? Да речь шла о дереве. В лесу очень много деревьев. Вы мне сказали, что деревья бывают лиственные и хвойные. назовите мне их ( рябина, калина, береза, дуб, черемуха, осина, тополь, клен и т. д.; сосна, ель, кедр)
Послушайте еще одну загадку и скажите о чем говорится в ней:
« под сосною у дорожки,
кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка
шляпка есть- нет головы»
Так о чем идет речь? Что растет еще в лесу? ( гриб).
Конечно же правильно, но все ли грибы можно собирать и употреблять в пищу? (нет).
Почему? (есть съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы).
Давайте вспомним их.
Ребята, я совсем позабыла ведь нам утром принес почтальон письмо. Неизвестно от кого. Давайте его скорее откроем и прочтем:
«ДОРОГИЕ, РЕБЯТА! У МЕНЯ В ЛЕСУ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА.
ВСЕ ДЕРЕВЬЯ И ГРИБЫ ПОТЕРЯЛИ СВОИ РУБАШКИ (т. е. ЦВЕТА). ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ!
ВАШ ЛЕСОВИЧОК»
(в конверте вместе с письмом лежат трафареты листьев и грибов)
Ну, что ребята придем на помощь? А как? ( раскрасим цветными карандашами, красками, украсим цветной бумагой)
замечательно, но я вам предлагаю украсить гофрированной бумагой( салфетками цветными). Этот способ нам уже знаком. Как он называется? (торцевание)
Сейчас вместе повторим последовательность выполнения работы:
1.из бумаги нарезаем квадраты 1*1см;
2.берем трафарет с рисунком;
3. торец стержня (тупой конец) поставим на середину квадрата и прокрутим между пальцами, чтобы получилась трубочка;

4.нанесем клей ПВА на трафарет и поставим торцовку-трубочку и вытянем стержень.

5. каждую следующую торцовку ставим приклеиваем рядом с предыдущей, ставя при этом торцовки плотно друг к другу.

Давайте вспомним какие инструменты нам понадобятся: клей ПВА, ножницы, гофрированная бумага ( или цветные салфетки),трафарет «грибов, листьев», торцовка «стержень».

Давайте вспомним технику безопасности при работе с инструментами.

Вот все вспомнили и повторили, а теперь приступим к работе, занимайте свои места за столами. (каждый ребенок работает индивидуально). Если у детей возникают вопросы подхожу, помогаю.

А сейчас немножко отдохнем, проведем физкульт минутку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Садитесь на свои рабочие места и продолжаем работать.

Подведение итогов:

давайте посмотрим на наши работы. Как вы думаете, понравятся ли они Лесовичку?

Я предлагаю сначала наши работы показать родителям, а потом отправить их Лесовичку.

Спасибо за работу, вы молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год