Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы на тему: «Произведения Л. Н. Толстого в рисунках детей»
ИЗО детям
Автор: Ольга Павловна Демичева   
11.11.2014 12:40

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности  подготовительной группы на тему: «Произведения Л. Н. Толстого в рисунках детей».Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы на тему: «Произведения Л. Н. Толстого в рисунках детей».

Задачи.

Образовательные:

Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении. Способствовать самостоятельному выбору позы при рисовании человека.

Развивающие:

Развивать интерес к творчеству Л. Н. Толстого, историческую память. Развивать речевую активность, диалогическую речь, умение выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительно- двигательную координацию

Воспитывающие:

Побуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям. Формировать представления о добре и зле. Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову.

Предварительная работа: экскурсии в музей Ясная Поляна, рассматривание иллюстраций, открыток буклетов о Ясной Поляне, знакомство с произведениями Л.Н.Толстого, просмотр мультфильмов по произведениям Л.Н.Толстого, театрализованная деятельность по произведениям Л.Н.Толстого, творческая детско – родительская гостиная «Наш земляк – Л. Н. Толстой», совместное творчество детей и воспитателя по созданию мультимедийного фильма «Любимые уголки Ясной Поляны»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно-вы должны угадать сами. Послушайте:

С вами мы в деревне этой

 

Вместе были ранним летом

 

Непростое это место

 

На весь мир она известна

 

Чем прославила наш край?!

 

Кто смышленый-отгадай.

 

Ответы детей: Ясная Поляна

 

 

 

Воспитатель:

 

-Действительно, мы с вами побывали на экскурсии в музее-усадьбе Ясная Поляна. И свои впечатления вы отразили в рисунках. Давайте пройдем в кинозал и волшебный экран нам все покажет. Проходите, садитесь поудобнее.

 

Демонстрация фильма с использованием рисунков и комментариев детей к ним.

 

 

 

Воспитатель:

 

- Ребята, вам понравилось путешествие в прошлое?

 

Ответы детей

 

-Молодцы, у вас получились прекрасные рисунки. Но мы не только посещаем музей-усадьбу великого русского писателя, но и много прочитали рассказов, сказок, былей, написанных Л.Н.Толстым.

 

-Как вы думаете, чему учат эти рассказы?

 

Ответы детей.

 

Игра «Отгадайка»

 

 

 

-Дети, а сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру-отгадайку. Посмотрите, сколько у нас на столах вещей. Выберите знакомый предмет из рассказов Л. Н. Толстого и назовите это произведение.

 

Ответы детей:

 

(шапка-ушанка) «Филиппок»;

 

(лукошко с грибами) «Девочка и грибы»;

 

(сливы на блюде) «Косточка»;

 

(ружье) «Прыжок»;

 

(кукла) «Пожар»;

 

(овечка) «Лгун»;

 

(лопата и гроздь винограда) «Садовник и сыновья»;

 

(узелок) «Липунушка»;

 

(медведь) «Два товарища».

 

Дети, а почему вы не выбрали сотовый телефон?

 

Ответы детей

 

Воспитатель:

 

-У каждого из вас есть, наверное, рассказ, который больше других запомнился. У меня тоже есть любимое произведение Л.Н.Толстого. Вы, канечно-же узнаете его, прослушав отрывок:

 

… Учитель стал показывать буквы, а мальчик их уже знал и немножко умел читать. –Ну-ка , скажи свое имя…

 

-Как вы думаете, какое имя он сложил?

 

-Как называется это произведение?

 

Ответы детей:

 

Воспитатель:

 

-Хорошо. Вы ответили правильно, и теперь я снова приглашаю вас посетить наш кинозал. Посмотрите внимательно, ан экране появилась иллюстрация Александра Пахомова к этому рассказу.

 

-Опишите героев рассказа, как их изобразил художник?

 

Ответы детей:

 

Воспитатель:

 

-Молодцы, вы очень детально рассмотрели героев иллюстрации. Кто сидит, кто повернулся, кто наклонился, а кто привстал. Все они разные. И художник умело подчеркнул их индивидуальность с помощью поз.

 

-Ребята, я думаю и у вас есть рассказ, быль или сказка Л.Н. Толстого, герой которого вам запомнился, понравился. Я тоже предлагаю вам рассказать о нем с помощью живописи. Нарисовать героя таким, каким вы его видите. Подумайте. Кого бы вы хотели изобразить?

 

А чтобы вам было легче его представить, я предлагаю подойти к столам и схематично выложить счетными палочками ваших героев в движении.

 

Работа детей за столами.

 

Воспитатель:

 

-Хорошо, все справились, а теперь проходите к столам, где приготовлено все для вашего творчества. Ребята, на столах у вас есть схемы-памятки, они помогут при рисовании героев в движении. Вы можете приступать к воплощению своих замыслов.

В конце НОД проводится анализ детских работ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год