Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности в старшей группе «Обитатели моря»
ИЗО детям
Автор: Зубарева Юлия Михайловна   
23.01.2015 06:24

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности в старшей группе «Обитатели моря»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности в старшей группе «Обитатели моря»

Цель: Познакомить детей с обитателями морей; учить самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно- выразительными средствами.

Задачи: Совершенствовать технику силуэтной аппликации, вырезания по нарисованному контуру; развивать чувство формы и пропорций; воспитывать интерес к природе, природным явлениям.

Области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: картина И. Айвазовского «Среди волн», фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (морские животные, фламастеры, ножницы, клей, простые карандаши, цветная бумага, готовые пейзажи нарисованные детьми, изображающий море.

Предварительная работа: чтение рассказов об обитателях морей, рассматривание иллюстраций, выяснение строения тел морских животных.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие к теплому морю. А какое оно, море? (ответы детей). В сказках или песнях что ни море, то обязательно синее:

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут…

А. С. Пушкин.

II.Основная часть.

Воспитатель: На самом деле цвет у моря постоянно меняется. А в какие цвета может море меняться (Ответы детей). Посмотрите на картину И. Айвазовского «Среди волн». Здесь вы увидите все оттенки синего цвета – от темно- синего до голубого. В море живет много красивых, а иногда и очень необычных животных. Кто же они? Это бабочки и попугаи, белки и коньки, звезды и ежи. Не верите? Вот посмотрите! (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу фигурки рыб и других животных) .

Воспитатель: Почему же этих обитателей так называют? (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, молодцы, действительно морская звезда похожа на настоящую звезду. Посмотрите, у нее лучей тоже пять. А морской конек очень похож на фигурку в шахматах такого же названия. Найдите среди рисунков изображения рыбы – шара, морского ежа, рыбы – пилы, рыбы – молота. (дети выполняю задание). Как вы их узнали? (Ответы детей). В теплых морях живут дельфины. Плавает в море и самое большое животное в мире (воспитатель показывает картинку кита) .Как называется это животное? (Ответы детей) .

Воспитатель: А как красивы медузы, они бывают разных цветов - и розовые, и голубые, и разноцветные.

А эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

Хладнокровная…. (акула)

Воспитатель: Давайте заселим в наши моря самых разных обитателей. Мы их не будем рисовать, мы вырежем их из цветной бумаги и наклеим. Каких же зверей мы поселим в наших морях? Мне очень нравятся дельфиныи, и я их поселю в моем море в первую очередь. Для изготовления дельфинов я возьму бумагу синего цвета, вырежу деталь по нарисованному заранее контуру, приклею и затем нарисую глаза и рот. А вот серому киту я дорисую не только глаза и рот, но и фонтан, выпускаемый им.

Воспитатель: Рыбки же у меня будут яркой расцветки. В море растет много водорослей, я их нарисую фломастером. (Во время рассказа воспитатель показывает приемы вырезания деталей, их приклеивания, напоминая о безопасности и аккуратности при работе с ножницами) .

Воспитатель: Вот так мое море стало обитаемым. Теперь вы заселите животных в свои моря. (дети выполняют творческую работу) .

Итог

Воспитатель:: Работы детей выставляются на стенде. Сколько животных обитает в наших морях. Какие они разноцветные. Есть маленькие, есть огромные, но все очень нужные. Без них море будет каким (Ответы детей: неживым, пустым, некрасивым). Морских обитателей, как и всех животных, надо беречь. А какие животные, рыбки вам понравились больше всего? (ответы детей) .

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год