Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для старшей группы. «Зимняя сказка» (рисование)
ИЗО детям
Автор: Азарова Тамара Анатольевна   
28.07.2013 23:20

Конспект Интегрированной образовательной деятельности по изобразительной деятельности  для старшей группы. «Зимняя сказка» (рисование)Азарова Тамара Анатольевна
Воспитатель 1К МБДОУ ДС КВ № 34 пгт.Афипский МО Северский район

Программные задачи: вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик на явления природы, в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительной деятельности. При изображении сказочных образов учить передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности – рисунок, цвет, композицию, различные материалы, технические приемы, традиционные и нетрадиционные способы изображения. Развивать умение передавать передний и задний план, линию горизонта. Развивать фантазию, воображение, творческие способности детей.
Обогащение словаря: великолепная, вьюжная, суровая, мгла, прозрачная, радостная, мягкая.
Предварительная работа:
Наблюдение зимней природы на прогулке. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о зиме:
«Зима» - И. И. Шишкин


«Сказка инея и восходящего солнца» - И. Э. Грабарь
«Зимний вечер» - И. Э. Грабарь
«Лес зимой в снегу» -И. Бродская
Плакаты, эстампы, пейзажного характера.
Чтение и рассказывание литературных произведений:
«Серебряное копытце» - А. Баженов
«Снежная королева» - Г. Х. Андерсен
«Морозко» - р. н. сказка
Чтение поэтических произведений:
«Снежинка» - Бальмонт.
«Зима» -Суриков
«Береза» - С. Есенин
«Чародейкою зимой» - Ф. Тютчев
«Снежок» - З. Александрова
Беседы на тему:
«Что мы знаем о зиме»
«Чем красива зима»
«За что мы любим зиму»
Просмотр мультипликационных и художественных фильмов:
«Снеговик – почтовик»
«Снежная королева»
«Снежная королева»
«Морозко»
Прослушивание музыкальных произведений:
«Время года «Зима» - П. И. Чайковский
«Время года «Зима» - Вивальди
«Токката и фуга ре–минор» - И. С. Бах
Материал: Бумага тонированная, формат А4, голубого, серого, синего, фиолетового, розового цветов. Кисти двух размеров № 3, № 6, бумажные тампоны, ватные палочки, тычки, пенопласт, трубочки для раздувания красок, палитры, баночки с водой, салфетки, гуашевые и акварельные краски.
Ход образовательной деятельности:
Ребята входят в зал.
Воспитатель: - Ребята, я загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: ребята, хотите побывать в зимнем лесу?
Закройте глаза, пусть вьюга закружит нас и перенесет в зимний лес.
(дети кружатся под музыку вьюги)
Звучит «сказочная» мелодия.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво, какие зеленые, пушистые елки, а сугробов сколько намело? Давайте немножко отдохнем, присядем на лесные пенечки. (дети и воспитатель садятся).
Звучит произведение П. И. Чайковского. «Время года «Декабрь»
Воспитатель: Я слышу музыку, это произведение П. И. Чайковского. «Время года «Декабрь», давайте послушаем. (слушание музыки детьми).
Воспитатель: Ребята, о чем она вам напомнила.
Дети: О зиме.
Воспитатель: что она вам напомнила? (снег лежит и блестит на солнышке, и т. д.)
Воспитатель: Зима сказочное – красивое время года.
Послушайте, как сказал об этом А. С. Пушкин.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Но  зима бывает еще и суровой, вьюжной. Звучит произведение
«Токката и фуга ре–минор» - И. С. Баха.
Воспитатель: мчатся тучи, вьются тучи
Невидимкою луна
Освещает снег летучий
Мутно небо, ночь мутна…
Зима прекрасна в любом состоянии. Она принесла для природы любимые краски. Как вы думаете какие? (белую, голубую, синюю, серую, розовую, бирюзовую).
Воспитатель: А как одним словом можно назвать эти краски. (холодные).
Воспитатель: А что можно нарисовать холодными красками? (ответы детей)
Воспитатель: А теплыми красками можно нарисовать зиму? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вам не кажется странным, нас не встречает хозяйка леса – зима. Что могло случится?
Ой, ребята посмотрите на елке лежит необычный конверт(берет конверт, показывает детям)
Воспитатель: Давайте его откроем. Да, это от зимушка – зима нам пишет (читает письмо).
«Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в моем лесу. Скоро Новый год, но я задерживаюсь у Деда Мороза, а у меня еще так много дел, не все поля и леса одеты в зимний наряд. Помогите! Превратите лес в зимнюю сказку. Я оставляю вам волшебный колокольчик, он вам поможет».
Воспитатель: А вот и колокольчик.
Звучит произведение «Новогодняя песенка» - Онишн.
Воспитатель: Колокольчик зазвенел,
Музыка играет
Будем лес изображать
В зиму поиграем.
(дети выходят в середину зала. Ритмопластика).
Воспитатель:
Я дуб, я могучий и сильный, я протягиваю свои большие ветки – руки к небу, я лесной великан, я в лесу главный.
Я клен, я гордый, стройный и красивый, но подул сильный ветер и сломал мою ветку.
Я березка, я тонкая и нежная, мои тоненькие веточки опустились до самой земли. Подул ветерок и они плавно раскачиваются.
Я елочка, я зеленая, я стройная и пушистая, немножко колючая, я веселая и самая красивая.
Я кустик, я маленький, низкий, у меня много веточек, они растут в разные стороны. Я так нужен лесу.
Выпал пушистый снег. Подул сильный ветер, закружились снежинки, они полетели высоко, повсюду вьются, порхают, кружатся, летают.
Ветер утих, снежинки медленно кружатся и тихо опускаются на землю, превращаясь в большие белые, снежные сугробы.
Воспитатель: замечательный получился зимний лес, но нам пора возвращаться домой.
Звучит музыка «вьюги».
Воспитатель: Закройте глаза, пусть вьюга закружит нас, и вернет обратно в детский сад. Вот мы и дома, а теперь пора за работу. Подойдите к своим столам, садитесь поудобнее и начинайте рисовать. У вас есть для этого все необходимое. (дети рисуют)
Звучит музыка «Время года «Зима» - П. И. Чайковского
Воспитатель: Ребята, посмотрите, получился сказочно – красивый зимнмй лес.
У каждого из вас он свой неповторимый, необычный, волшебный. Зимушка – зима, останется очень довольна. Давайте попрощаемся с лесом.
До свидания зимний лес, полный сказок и чудес.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год