Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие творческих способностей старших дошкольников через ознакомление с дизайном.
ИЗО детям
Автор: Соколова Лилия Анатольевна   
29.08.2015 04:50

Развитие творческих способностей старших дошкольников через ознакомление с дизайном.Развитие творческих способностей старших дошкольников через ознакомление с дизайном.

Скрипченко Е.И. педагог дополнительного образования по изодеятельности МБДОУ №72, г.Белгород Соколова Л.А. педагог-психолог МБДОУ №72

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения.

Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.

 

Воспитание цветового и эмоционального восприятия, изучение законов и правил изобразительной грамоты, развитие наблюдательности и аналитического мышления, ознакомление с основами дизайнерской деятельности, воспитание человека пытливого, неравнодушного к окружающему миру, умеющего творчески, конструктивно подходить к решению жизненных проблем — эти задачи мы решаем в нашем кружке «Юный дизайнер».

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки. Вот почему в нашем детском саду так актуальны занятия по дизайну.

Основная цель работы с детьми — через развитие способности к эстетическому восприятию окружающего мира прийти к эстетическим переживаниям, а затем к творческой эстетической деятельности, проявить свои творческие способности в различных видах дизайнерской деятельности.

Дизайн в ДОУ — это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

В детском возрасте художественные замыслы устойчивы и ребенок способен взять на себя любую роль «художник», «скульптор», «дизайнер». Он способен мотивировать выбор материала, для передачи настроения, эмоционального отношения к окружающему миру.

На занятия в гости к дошкольникам приходят известные и любимые герои, которые знакомят дошкольников с различными новыми методами и технологиями, используемыми в дизайне:

  1. Техника папье-маше, что в переводе означает «рваная или жеваная бумага». Вся премудрость техники папье-маше состоит в облепливании какой-нибудь формы кусочками мягкой, влажной бумаги в несколько слоёв.
  2. Флористика. Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками. Дети создают букеты, картины, композиции. Особенно дошкольникам нравится расписывать камни и составлять из них различных персонажей.
  3. Техника объемное торцевание. Для этих работ используются пластилин и цветные салфетки.
  4. Техника коллаж. Он выполняется из бумаги и из ткани.
  5. Витражи.
  6. Объёмное моделирование.
  7. Работа с соленым тестом.
  8. Бумажная пластика.
  9. Пластилиновые картины.
  10. Квилинг.
  11. Смешанная техника.

Работы кружка «Юный дизайнер» используются для оформления зала к праздникам, для оформления групповых комнат, в интерьере ДОУ. Этот метод называется «эффект присутствия». Суть его в том, что ребёнок является участником, создателем и потребителем интерьера.

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность.

Родители воспитанников помогают нам в овладении новых технологий. Они сами заинтересованы этим и в свободное время приходят в изостудию и помогают нам. Родители готовят разный материал. Включаются в творческие проекты, проводимые в нашем саду. Ходят с детьми в лес и парк, наблюдают за природными явлениями. Закрепляют дома полученные знания и умения в изображении предметов. Отрабатывают с ребенком "трудные” техники. Без помощи родителей мы не достигли бы результатов.

Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать.

В целом дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Литература

  1. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн, М., 2006.
  2. Цветной мир// Дизайн подарков мастер –классы для детей и взрослых, 2013
  3. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных дошкольников/ авт. -сост. А.В. Комарова. — Минск: Красико-Принт, 2008г. — 176с.
  4. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровиной. — М.: Просвещение 1991. — 303с.: ил. — (Психол. наука – школе).

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поляна волшебных цветов»

Скрипченко Е. И. педагог-дополнительного образования по изодеятельности МБДОУ №72, г.Белгород

Соколова Л.А. педагог-психолог, МБДОУ №72, г.Белгород

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с техникой объемного моделирования.

Задачи:

  1. Знакомство детей с внутренним эмоциональным миром друг друга.
  2. Развитие навыков самопознания
  3. Знакомство с техникой объемного моделирования

Оборудование: диск с релаксационной музыкой, бумага разной формы постельных тонов, заготовки ярких цветных салфеток в форме квадрата, клей, фломастеры, бусинки, блестки, красивая шкатулка.

Ход занятия:

  1. Беседа о цветах. Детям предлагается вспомнить и ответить на вопросы: какие они знают цветы? какие бывают цветы по форме? строение цветка. Если дети затрудняются, то помогает взрослый. Рассказ сопровождается показом слайдов. Похожи ли цветы на людей? Люди все разные так же, как и цветы.
  2. Игра: «Имя оживает»

Мы в стране имен, где имена постепенно превращаются в растения. Вам предстоит закрыть глаза и представить себе, что вы превратились в цветок. Любой. Первый образ, который пришел вам в голову самый верный. Рассмотрите этот цветок. Давайте попробуем смоделировать ваш цветок

3. Моделирование цветка

Дети выбирают цвета и форму основного листа, выбирают заготовки салфеток. Детям предлагается заготовку превратить в круг или овал, в зависимости от того каким цветком они себя представили. Затем детям показывают, как цветку можно придать объем разными способами (прижать пальчиками, подуть и т.д.) Цветок наклеивают на основу.

4. Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.

Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в видечаши.

Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.

Лепестки колышет.
Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

В. Волина

5. Украшение цветка

Детям предлагается украсить цветок: выделить серединку бусинкой, украсить лепестки блестками, завершить работу дорисовав свой цветок цветными фломастерами.

6. Рассказ о своем цветке.

Детям предлагается по желанию рассказать о своем цветке, о его особенностях, о его характере. Описать цветок: милый, гордый, грациозный, добрый, веселый…

7. Игра: «Шкатулка добрых пожеланий»

Детям предлагается красивая, хорошо оформленная шкатулка, куда дети наговаривают друг другу добрые слова или пожелания.

По окончании занятия детям предлагается ответить на вопросы: что понравилось? что не понравилось?

Заканчивается занятие оформление выставки «Поляна волшебных цветов».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год