Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие НОД в подготовительной группе. Рисование гелиевыми перламутровыми ручками с элементами аппликации "ЮВЕЛИРНОЕ УКРАШЕНИЕ МАМЕ"
ИЗО детям
Автор: Горбунова Алла Михайловна   
31.08.2015 12:07

Занятие НОД в подготовительной группе. Рисование гелиевыми перламутровыми ручками с элементами аппликации ЮВЕЛИРНОЕ УКРАШЕНИЕ МАМЕЗанятие НОД в подготовительной группе. Рисование гелиевыми перламутровыми ручками с элементами аппликации "ЮВЕЛИРНОЕ УКРАШЕНИЕ МАМЕ"

Подготовила и провела педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ г.Красногорска Горбунова А.М.

Продолжаем знакомиться с разными профессиями.

Мы — ювелиры.

Создадим подарок маме сами. Ко Дню МАТЕРИ (МАМОЧКИ).

Задачи: расширять кругозор детей; продолжать знакомить детей с разными профессиями формировать уважительное отношение к любой профессии; способствовать осознанию необходимости делать что-то полезное своими руками для окружающих. В игровом варианте предложить детям превратиться в ювелиров и используя элементы аппликации создать- (нарисовать ГЕЛИЕВЫМИ ПЕРЛАМУТРОВЫМИ РУЧКАМИ И МАРКЕРАМИ) эскизы ювелирных украшений: (броши, кольца, кулоны, цепочки, серьги, подвески и т.д.) Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей у детей умение использовать элементы повторяющегося орнамента. Учить правильно пользоваться гелиевыми ручками: не сильно нажимать, а при необходимости проводить для яркости линию несколько раз в одном и том же месте; пользоваться по своему усмотрению разными цветами. Развивать цветовое восприятие, память, внимание, изобретательность, воображение и фантазию.

 

Скачать конспект

Создавать условия и предпосылки для самостоятельного рисования эскизов ювелирных украшений.

Воспитывать интерес к познанию новых профессий и его отображению в рисунке; любознательность, самостоятельность, желание порадовать родного человека. Аккуратность при выполнении творческих работ. Поддерживать доброжелательное, положительное отношение к работам своих друзей. Доводить начатую работу до конца. Способствовать развитию понимания у родителей ценности детского рисунка.

Оздоровительные задачи: пальчиковая гимнастика; следить за осанкой детей во время занятия.

Методы: сюрпризный момент; игровой, наглядный.

Аудио сопровождение занятия во время самостоятельной работы детей.

Обогащение и активизации словаря: ювелир, кулон, брошь, цепочка, серьги, подвеска, цветочный узор, гирлянды цветов, букеты цветов, оправа, грань, драгоценные камни: рубин, сапфир, изумруд.

Предварительная работа: рассматривание настоящих ювелирных украшений и украшений на картинах знаменитых портретистов, рассматривание журналов и каталогов с фотографиями ювелирных украшений. Беседы с детьми о празднике мамы-дне матери. Разучивание стихов и песен.

Материалы, инструменты, оборудование: листы разного размера темного цвета, гелиевые ручки, и маркеры с перламутровой краской, самоклеящиеся стразы, бусинки, ленточки, Панчи –компостеры для вырезания элементов украшений, клей, салфетка, ножницы, дырокол, шкатулка, декоративный гель с блестками.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Педагог читает стихотворение:

Я подарок маме

Начал рисовать,

Выглянуло солнце

И зовёт гулять…

Солнце, Солнце, Не сердись!

Лучше рядышком садись.

Мамин праздник раз в году,

Нарисую и пойду!

Ладно?

Раздается стук в дверь.

Входит почтальон Печкин.

-Здравствуйте, ребята! Вам прислали посылку. Здесь написано: ИЗ СКАЗКИ!!! Чудеса! Получите и распишитесь. Интересно, из какой- такой сказки? О! да тут еще и письмо. Может вам помочь прочитать? Или вы сами справитесь?

-Дети: ЧИТАЙ!

-Печкин: Здесь отрывки из сказок. А вам нужно отгадать из каких? И тогда можете открыть посылку.

- Печкин читает первый отрывок:

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Не хотят его пустить

Чудный остров навестить.

«Уж диковинка, ну право, —

Подмигнув другим лукаво,

Повариха говорит, —

Город у моря стоит!

Знайте, вот что: не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут.

-ДЕТИ отвечают.

- Это сказка А. С. Пушкина «О царе Салтане …»

-Печкин: Правильно! Угадали сказку. Молодцы!

-Печкин читает второй отрывок из сказки:

«Тут вспрыгнул козёл на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зелёные, бирюзовые — всякие. К этой поре как раз Кокованя и вернулся. Узнать своего балагана не может. Весь он как ворох дорогих камней стал. Так и горит-переливается разными огнями. Самоцветами. Наверху козёл стоит — и всё бьёт да бьёт серебряным копытцем, а камни сыплются да сыплются.

Кокованя сразу полшапки камней нагрёб, да Дарёнка запросила — Не тронь, дедо! Завтра днём ещё на это поглядим.»

Дети отвечают:

- Это сказка «Серебряное копытце» Павла Петровича Бажова.

-Печкин: -А еще какую сказку написал Павел Бажов, где есть драгоценные камни?

-Ответы детей. «Хозяйка медной горы».)

-Да правильно. Эту сказку тоже написал Павел Петрович Бажов.

-Печкин: — Молодцы. Правильно все отгадали. Вот вам посылка, а я пошел у меня работы еще в Простоквашино много. До свидания. (Печкин уходит.)

Воспитатель: -А что же в посылке? Открываем. А там блестящие наклейки, бусинки, самоклеящиеся стразы. И много разных камней. Не драгоценных. А еще записочка с заданием. «Дорогие ребята! Скоро праздник МАМЫ! И я решила поделиться с вами такими красивыми наклейками, похожими на настоящие самоцветы. А вы нарисуйте для мам своими руками украшения и приклейте наклейки. И порадуете мам своих!

С уважением. Даренка-внучка Коковани.»

-Воспитатель: -Дети, а что такое самоцветы?

-Дети отвечают: — Разноцветные красивые камни -это и есть самоцветы.

-Воспитатель раздает детям камни из шкатулки. Дети держат камни в руках. Играют ими. (Зарядка с камнями для мелкой моторики пальцев рук).

Воспитатель: -Самоцветы обычно считают частью неживой природы. Но на самом деле минералы рождаются, претерпевают различные изменения, превращаются в другие минералы и горные породы, у каждого из них своя судьба: век их земной жизни несоизмеримо больше человеческого, и поэтому мы считаем камни вечными.

У камней есть названия. По цвету и происхождению и по форме огранки. Красный прозрачный камень называется рубин. (- Дети отвечают: Рубиновые звезды на нашем Кремле в Москве.) Изумруд –это красивый прозрачный камень зеленого цвета. А еще зеленого цвета –малахит, но он не прозрачный камень. Сапфир- это синий камень. Старатели находят в земле, в определенных местах, камень похожий на мутное стекло – это алмаз, а когда ювелиры отполируют, огранят камень он как в сказке превращается в брильянт. И ювелиры вставляют его в украшения. А жемчужинки где находят?

-Ответы детей. (в раковинах в море, в ракушках, в речке.)

Педагог поощряет ответы детей. И показывает несколько схем-картинок огранки камней. -Смотрите, ребята, эта форма камня называется: МАРКИЗ. А это- БОЧКА. А эта форма, как называется?

-Ответы детей:

-ОВАЛ!, СЕРДЦЕ!, ГРУША!

-Правильно. Все вы запомнили верно. Используйте свои знания о форме камней в рисовании. Некоторым особенным по размеру камням даже дают имена. А еще считается, что каждый драгоценный камень нас от плохого защищает и оберегает и в добрых делах помогает.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики

Любимая моя, правой руки, начиная с большого,

Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке.

Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак,

ладошкой левой крепко его обхватить.

«Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

Педагог обращает внимание детей на подготовленные в группе заранее художественные материалы для рисования-листы бумаги разного размера и разного цвета, гелевые перламутровые ручки. Предлагает по очереди подойти и взять нужные элементы декора из шкатулочки.

Дети рисуют. Тихо звучит музыка.

-Воспитатель тихо (на ушко) спрашивает у каждого ребенка, что он собирается рисовать и нужна ли ребенку помощь?

В конце занятия воспитатель вывешивает на магнитной доске работы детей. Дети восхищаются, любуются, удивляются, радуются!!!

Обсуждаем, что удалось; как красиво оформлена работа; как много ювелирных предметов нарисовано; чья работа понравилась больше других и почему?

-Воспитатель: молодцы ребята! Справились отлично с заданием! Вы старательные ювелиры! И теперь у вас есть замечательный подарок маме.

-СПАСИБО ЗА РИСОВАНИЕ! ДО СВИДАНИЯ!

ПО окончании занятия многие дети выразили свое желание и дома нарисовать другие ювелирные украшения для воспитательницы, для бабушки, для сестрички и для себя,» а маме еще и с другими камешками и другой формы.» Фантазия у детей разыгралась не на шутку и ушли с занятия дети в приподнятом настроении, а некоторые пожелали взять с собой для работы наклейки, самоклеящиеся стразы и вырезанные дыроколом элементы. Я с удовольствием поделилась с ребятами. К моему сожалению ни одну из работ дети не отдали на выставку, даже и на один день! Я могу их понять. Они очень хотели подарить мамам сразу же, из рук в руки свою необычную работу.

Занятие удалось! УРА!!!

Я смогла сфотографировать часть детских работ. Полюбуйтесь пожалуйста и Вы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год