Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны |
ИЗО детям | |||
Автор: Дарьина Наталья Васильевна | |||
14.09.2015 11:54 | |||
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны Автор: Дарьина Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад №23 с. Архангел Меленковского района Владимирской области Цели: Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании краской волнистых линий. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Музыкальное сопровождение: Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, экран, иллюстрация к стихотворению, игрушка кораблик, сюжетные картинки, лист бумаги, краски, мольберт. Ход занятия. I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются). Воспитатель: На улице стало теплее. Снег почти растаял, повсюду появились лужи, побежали ручейки. И на улице мы уже с вами не играем в снежки, не катаемся на санках. (слайд 1). Сегодня на прогулке мы будем пускать по воде вот такие кораблики. (Показывает бумажный кораблик). II. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель: А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение «Кораблик», которое написала А.Барто, а вы внимательно слушайте и смотрите на картинку. (слайд 2) Матросская шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! Воспитатель: ребята, понравилось вам стихотворение? Дети: Да! Понравилось! Воспитатель: А сейчас мы с вами постараемся ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мальчика. У него на голове матросская шапочка. Кто знает, как она называется? Воспитатель: эта шапочка называется бескозырка. Давайте все вместе скажем (бескозырка). Повтори…… Ещё раз все вместе. А называется она так потому, что она без козырька. Такую шапочку носят матросы. Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Воспитатель: сейчас я ещё раз прочитаю вам стихотворение «Кораблик», а вы повторяйте его вместе со мной. (воспитатель читает стих, дети договаривают фразы. Желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.) Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо рассказывали стихотворение. Давайте немного отдохнём и поиграем. (Воспитатель приглашает детей встать в кружок). Физкультминутка. (музыкальное сопровождение) Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. III. Рисование волн. Воспитатель: Ребята! Мы с вами совсем забыли про наш кораблик, который целую зиму стоял у нас в группе и скучал по морю, ведь на улице было холодно и не было даже ручейка, по которому он смог бы поплыть. Давайте нарисуем для него море. (Дети садятся за столы на которых лежат лист бумаги и синяя краска). Воспитатель: Скажите, дети, какого цвета море? (Синего) Воспитатель: У каждого на столе стоит синяя краска, именно этой краской мы будем рисовать море для нашего кораблика. Давайте нарисуем на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Морские волны похожи на волнистые линии. Давайте нарисуем в воздухе волнистую линию. Вот так… Рисовать волны на листе бумаги мы будем пальчиком. Посмотрите, как рисуют морские волны. (Воспитатель показывает на мольберте детям приёмы рисования волнистых линий, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания). IV. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде, чтобы получилась большая картина. Воспитатель: Какое большое море мы нарисовали! Я думаю, что наш кораблик обрадуется и поплывёт по волнам вот так (слайд 3) Молодцы ребята! Мы сегодня с Вами поговорили о кораблике, хорошо поиграли, подарили нашему кораблику море, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним! Анализ занятия Тема занятия: стихотворение А.Барто «Кораблик». Морские волны. Вид занятия: комплексное по развитию речи и изобразительной деятельности. Возраст детей – 1-я младшая группа (2-3 года) В группе 15детей. Из них: 8 мальчиков и 7 девочек. При планировании занятия ставилась цель: Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании краской волнистых линий. Данная цель решалась через следующие задачи: Обучающие: учить действовать малыша по словесной инструкции; активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию новых слов; способствовать расширению активного словаря. Развивающие: развивать познавательную деятельность; развивать память, образное мышление; развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев; различать синий цвет; развивать образно – игровые и имитационные движения в сочетании с музыкой. Воспитывающие: воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе. Занятие состояло из 4 этапов (организационный момент, основная часть (чтение стихотворения), рисование волн, рефлексия), к каждому из которых давались четкие инструкции. Занятие началось, с организационного момента, где я старалась активизировать внимание детей. Организационный момент преследовал также цель сформировать устойчивое представление детей о кораблике, достижение взаимопонимания и сплоченности. Установление положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, продуктивная. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Лексический материал и вопросы для занятия были подобраны с учетом возрастных и речевых особенностей детей. Дети познакомились с новым словом (бескозырка). Происходило расширение и активизация словаря детей. На занятии я использовала нетрадиционные формы работы (пальчиковое рисование), а также разнообразные методы обучения: групповой, индивидуальный, игровой, словесный, практический, которые располагались в порядке нарастания сложности. Использовала на занятии различные виды наглядности иллюстрации, анимационные картинки. Данное занятие было направленно на формирование таких психических процессов как: внимание, мышление, речь, воображение, эмоциональное и нравственное воспитание. Я считаю, что поставленные цели в ходе занятия были достигнуты.
|