Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по художественно – эстетической направленности для детей подготовительной группы Тема: «Чародейка Зима разукрасила деревья»
ИЗО детям
Автор: Вишнякова Елена Викторовна   
15.09.2015 19:41

Занятие по художественно – эстетической направленности для детей подготовительной группы Тема: «Чародейка Зима разукрасила деревья»Занятие по художественно – эстетической направленности для детей подготовительной группы Тема: «Чародейка Зима разукрасила деревья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Счастливое детство"

Воспитатель: Вишнякова Елена Викторовна

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Скачать презентацию

Цель: Учить изображать заснеженные деревья, с использованием нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей умение создавать картины зимней природы
  • формировать умение изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; учить передавать цветовою гаму зимы.

используя в рисование дерева различные художественные материалы.

Развивающие:

  • Развивать моторику
  • чувство композиции
  • развивать эмоционально – эстетические, творческие, познавательные способности детей.
  • развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь, бережное отношение к объектам природы
  • воспитывать аккуратность во время работы

Предварительная работа: Прослушивание музыки (Времена Года — Зима Antonio Vivaldi), рассматривание иллюстраций зимнего леса, чтение стихов о зиме, рассматривание деревьев на прогулке, загадывание загадок.

Методы:

Словесный: чтение, беседа, рассказ воспитателя, объяснения этапов работы.

Наглядный: рассматривание презентации с репродукциями картин

Практический: показ приемов работы воспитателем, рисунки детей.

Оборудование:

Тонированный лист А 4, белая, черная, коричневая гуашь, кисти разного размера, стаканы-непроливайки, ватные палочки, одноразовая вилка. Магнитофон, экран, компьютер, презентация репродукций картин И.И. Шишкин «Деревья в снегу» Янов Виктор. «Русская зима»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в художественную галерею. Как вы думаете, для чего мы туда отправимся? (ответы детей).

Воспитатель: Верно галерея это специальное помещение, в котором для обозрения размещены произведения искусства (показ слайда — 1).

Рассматривать мы будем картины, на которых художники изображали зимнею природу.

(Показ слайдов с репродукциями картин художников)

Слайд – 2. Картина И.И. Шишкина «Деревья в снегу» Ребята давайте послушаем стихотворение, которое передаёт настроение этой картины (показ сопровождается чтение стихотворения).

Тишина! — шепнула белая поляна.

Тишина! — вздохнула, вея снегом, ель.

За стволами зыбь молочного тумана,

Окаймила пухлую постель...

С.Чёрный

Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину? (дети: стала немного грустно, печально.)

Воспитатель: Художника поразила красота заснеженного леса. Лес старый, дремучий. Ели стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные елочки. Под снегом виднеются огромные стволы упавших деревьев. Холодно, морозно, и кажется всё, в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, он живой.

Слайд -3 Янов Виктор. «Русская зима» показ слайда сопровождается чтением стихотворения

Намело, на вьюжило
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белой шубке ели.

И запутались в ветвях
Буйные метели.

Воспитатель: На этой картине художник Янов совсем другую зиму. Рано утром он выглянул в окно и ахнул! Что за сказочная картина открылась перед ним! Расскажите, что так порадовало художника (ответы 2 – 3 детей). Какая по настроению это картина? (яркая, громкая, светлая, веселая).

Воспитатель: слайд – 4 «Зима» Жуковского

Какую зиму изобразил художник? (снежную, холодную, морозную). На что похож снег на деревьях (шапку, шубу) (воспитатель, комментируя, показываю слайды).

Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? (ответы детей).

Какие основные средства выразительности он использует? – цвет.

Воспитатель. Какие цвета использовали художники когда, рисовали зиму? – белый, синий и его оттенки (голубой), розовый

(дети свои ответы сопровождают показом нужного цвета на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята я вас, приглашаю пройти на свои рабочие местам.

Показ и объяснение приемов работы

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать дерево зимой. Рисовать мы будем с вами не обычным способом. Давайте вспомним с чего начинаем рисовать дерево (с ствола) (дети рассматриваем готовый образец дерева).

Воспитатель: Дерево напоминает нам человека. Ствол — это туловище. Корни — ноги, ветви — руки, от веток отходят очень тонкие отростки — пальчики. Кора — это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что лежало на деревьях (снег),

- Правильно деревья зимой одеты в снежную шубу.

Воспитатель объясняет и показывает рисование заснеженного дерева.

Воспитатель: Наносим большой кистью на ветки белую гуашь. Вилкой, от середины белого пятна к краям, процарапываем краску в разные стороны. На ветках рисуем снежок кисточкой. Ватной палочкой рисуем белый снег и внизу голубые следы. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок не много, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше, не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком

Самостоятельная работа детей под музыку.

Итог занятия:

У вас получились чудесные картины. Деревья в красивых снежных нарядах.

Просмотр и обсуждение детских работ.

Воспитатель: Я предлагаю вам в группе устроить выставку зимнего леса пригласить полюбоваться вашими картинами родителей и ребят из другой группы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год