Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) во второй младшей группе Тема: «Крылатое семейство»
ИЗО детям
Автор: Шалаева Елена Николаевна   
01.11.2015 23:59

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) во второй младшей группе Тема: «Крылатое семейство»Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) во второй младшей группе Тема: «Крылатое семейство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 «Росинка» Выполнил: воспитатель: Шалаева Е. Н. Ульяновск

Цель: Развитие у детей эстетического восприятия и формирования интереса к скульптуре через ознакомление с игрушками ульяновских мастеров-керамистов.

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о народных игрушках; формировать интерес к народному искусству. Развивать диалогическую речь.
  2. Учить ритмично наносить элементы узора (точки, линии, круги)
  3. Закрепить умение правильно пользоваться краской: набирать на кисть, снимать лишнюю о край баночки; рисовать ватными палочками.
  4. Воспитывать эстетические чувства, любовь к народному искусству.

Демонстрационный материал и оборудование: птицы-свистульки, дымковские игрушки и иллюстрации.

Раздаточный материал: вылепленные фигурки птиц, клеёнки, кисти, салфетки, гуашь.

Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций дымковских игрушек, беседы о дымковских игрушках, лепка фигурок птиц из теста, раскрашивание в белый цвет, раскрашивание силуэтов птиц.

Ход образовательной деятельности:

Группа украшена глиняными игрушками-свистульками и иллюстрациями с изображением дымковских игрушек.

(Раздается стук в дверь).

Дед Авдей: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Дедушка Авдей).

Да, я дедушка Авдей, к вам в гости пришел. Как у вас красиво! А сколько у вас красивых игрушек! У меня тоже есть игрушки, но они у меня непростые. Посмотрите, что я вам в корзине принес. Что это? (Глиняные игрушки). Правильно, это игрушки дымковских мастеров.

(Выкладывает игрушки на стол).

Далеко-далеко, за дремучими лесами, на берегу голубой реки стояло большое село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить яркие и красочные игрушки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое солнышко, убежит снег с полей, люди выносили игрушки, устраивали ярмарки продавали их друг другу, водили хороводы – зиму прогоняли, а весну славили.

И мы с вами сейчас поиграем в игру «Совушка».

Совушка-сова, совушка-сова

Большая голова,

На пеньке сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит, а потом как полетит!...

(Дети садятся за столы)

Дед Авдей: Ребята, мы с вами уже лепили фигурки птиц. Из чего мы их лепили? (Из теста).

Сегодня мы будем настоящими мастерами, будем расписывать наших птичек.

Давайте рассмотрим, какого цвета сами игрушки? (Белого). Ребята, а какими красками расписаны игрушки? (Желтыми, красными, синими, зелеными, черными). А какими узорами украшены? (Кружки, точки, полоски).

Правильно. Но перед тем как рисовать поиграем с пальчиками.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках

Всем хватило зернышек Ритмично сжимать и разжимать кулачки

Пальцы обеих рук поочередно встречаются друг с другом

Развести руки в стороны

Дед Авдей: А теперь начнем рисовать. Взяли в руки кисточки за юбочку. Полоски рисуем концом кисти. Вертикальные полоски мы рисуем сверху-вниз, а горизонтальные – слева-направо. Одним концом ватной палочки рисуем круги, а другим точки. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Ах, вы мои умницы. Посмотрите на своих птиц. Какие они красивые. Вы хорошо потрудились. И за это я вас приглашаю поиграть с «Солнышком».

Лучики-детки мои потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.

(бегут, по окончании музыки останавливаются возле «лучика»)

Ребята, а что нового вы сегодня узнали? (Игрушки расписывают мастера).

Какими узорами украшали игрушки? (Круги, точки, полоски).

Что понравилось больше всего?

Дед Авдей: Дорогие, дети, хорошо я у вас погостил. Да пора мне домой собираться. Игрушки дымковские оставляю вам в подарок, играйте на здоровье, пусть всегда будет у вас весело. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год