Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей по теме: «Я рисую, обучаюсь, развиваюсь» «Путешествие в апельсиновую страну»
ИЗО детям
Автор: Алексеева Екатерина Витальевна   
29.01.2016 22:19

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей по теме: «Я рисую, обучаюсь, развиваюсь» «Путешествие в апельсиновую страну»МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей по теме: «Я рисую, обучаюсь, развиваюсь» «Путешествие в апельсиновую страну»

ст. Каневская МАДОУ детский сад № 10 Воспитатель: Досик Ирина Анатольевна, Алексеева Екатерина Витальевна

Цель мастер-класса:

Познакомить участников мастер-класса с экспериментированием с основными цветами, познакомить с необычными приемами выполнения экспериментирования.

Материалы: краски красного и желтого цвета, кисточки, вырезанные из картона круглые черно-белые картинки с изображением апельсина, ароматическое масло «Апельсин», бумажный большой разноцветный самолетик (из ватмана).

 

Основные этапы мастер-класса:

  1. Теоретическая часть.
  2. Практическая часть.
  3. Поведение итогов.
  4. Теоретическая часть.

Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по экспериментированию для второй младшей группы и познакомить вас с необычными приемами выполнения экспериментирования.

Актуальность темы.

Детское экспериментирование это элементарная поисковая деятельность детей.

Экспериментирование побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Большое значение детское экспериментирование имеет для интеллектуального развития детей. В процессе эксперимента идет развитие памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Детям постоянно приходится устанавливать причинно-следственные связи, доказывать и опровергать. Все это необходимо и в учебной деятельности.

Но от того как мы преподнесем детям ту или иную тему зависит очень многое, в том числе и усвоение полученных знаний. Я хочу познакомить вас с необычными приемами экспериментирования.

2. Практическая часть.

Знакомство с необычным приемом экспериментирования.

Для детей в творчестве больше важен сам процесс, чем полученный результат. Мы же, взрослые, заинтересованы в конечном продукте деятельности. Сегодня я попробую представить для вас вариант занятия так, что и вы получите удовольствие от процесса и результат тоже приятно порадует. Сегодняшняя тема "Смешивание красок".

Федеральный государственный образовательный стандарт требует от нас правильного ведения образовательной деятельности. И, конечно, любое занятие стоит начинать в ведение в игровую ситуацию. Предлагаю вашему вниманию занятие "Путешествие в апельсиновую страну". В качестве введения в игровую ситуацию можно предложить детям полететь на самолете. Демонстрирую вам изготовленный мною самолет. Делается он просто — ватман и немного вашей фантазии. На таком транспорте очень интересно отправляться в апельсиновую страну. Как же узнать, действительно ли мы в апельсиновой стране? У детей, конечно, будет множество вариантов. И тут необычным и интересным приемом будет использование ароматического масла. В целях безопасности мазать детей им не нужно, достаточно просто открыть флакон и аромат разнесется по воздуху — вот так.

Итак, оказавшись в апельсиновой стране перед детьми будет стоять задача помочь жителям раскрасить апельсины в оранжевый цвет.

Вам потребуется:

  • черно-белые картинки, изготовленные из картона с изображением апельсина,
  • красная и желтая краски,
  • баночки с водой,
  • кисти, желательно большие (т. к. речь идет о детях младшей группы),
  • влажные салфетки для вытирания рук и промакивания кисточек,
  • ароматическое масло "Апельсин".

План работы:

  1. Вы делитесь секретом, о том, что получить оранжевый цвет возможно путем смешивания красной и желтой краски. (Если смешать красную и желтую краски вместе получится яркий и солнечный оранжевый цвет). Предлагаете детям попробовать.
  2. Демонстрируете и комментируете свои действия. (Прошу вас взять в руки кисточки, окунуть их в яркий красный цвет и опустить кисти в серединку апельсина. Кладем в серединку немного красной краски. Затем, после того, как мы положили красную краску на наш апельсин, мы споласкиваем нашу кисточку в баночке с водой и окунаем ее в желтый цвет. Далее опускаем кисть на нашу красную точку в середину апельсина. Смешивать необходимо прямо на картоне. Это еще один необычный и интересный прием в работе, т.к. на белом картоне очень хорошо видно превращение цвета. Следующее действие — раскрашиваем апельсин уже полученным оранжевым цветом).
  3. По окончании работы с окрашиванием необходимо капнуть на каждую апельсинку немного ароматического масла на край изображения. После подсыхания работы создается впечатление "оживления работы".
  4. Не забываем о пальчиковой гимнастике. Здесь отлично подойдет гимнастика "Мы делили апельсин".
  5. Завершение работы — возвращение на самолете в детский сад, вместе с апельсинками на память от апельсиновых жителей. Еще одним интересным приемом может быть звуковое музыкальное сопровождение "Гул мотора".
  6. Подведение итогов.
  • Демонстрация педагогам готовых работ "Апельсинки",
  • Отзыв педагогов о проведенном мастер классе,
  • Использование педагогами полученных знаний в своей работе.

Литература:

  1. Ельцова О.М. Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками. — М: 2012.
  2. Иванова А.И. Методика организации наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации /Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2008.
  4. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста /Под ред. О. В. Дыбиной. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  5. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в детском саду. — М: 2011.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год