Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД для детей 5-6 лет "Удивительный мир цветных капель"
ИЗО детям
Автор: Мануйлова Диана Александровна   
22.02.2016 16:58

Конспект НОД для детей 5-6 лет Удивительный мир цветных капельКонспект НОД для детей 5-6 лет "Удивительный мир цветных капель"

Цель – развивать способность к эмоционально-волевой регуляции, творческого воображения, самовыражения и поднятие самооценки;

Задачи:

  • снятие психоэмоционального напряжения
  • формирование произвольной регуляции поведения, концентрации внимания
  • научить дошкольников рисовать каплями, с помощью пипетки
  • развивать мелкую моторику, подготовить руку ребенка к письму
  • обучение детей расслаблению мышц рук, спины, всего тела
  • развивать творческое воображение.

Скачать конспект

Форма проведения:

коррекционно-развивающее занятие с элементами игрового тренинга.

Методы и приемы:

  • изотерапия
  • каплетерапия
  • сказкатерапия
  • музыкотерапия
  • игра-релаксация
  • подвижная игра

Материалы:

Цветные платочки, пипетки, гуашь, губки, банки с водой, салфетки, заготовки с изображением радуги, оборудование для музыкального сопровождения, звуки дождя.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Психолог: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть! Представляете,

сегодня, я шла в детский сад и мне прямо с крыши в ладошку упала капелька.

Посмотрите! Вы можете её потрогать! Какая она?

Дети: Мокрая, прозрачная, холодная, маленькая, большая и т. д.

Психолог: Вот, сколько рассказали про капельку, но Вы ещё не знаете, что эта капелька волшебная! И она приглашает нас в путешествие по удивительному миру капель! Ребята вы хотите отправиться в такое путешествие?

Психолог: Капелька! Ребята согласны отправиться в удивительное путешествие! Что? Что ты говоришь? (Психолог подносит к уху капельку, как будто прислушивается, что говорит капелька). Капелька Вам передала, что просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в капельки сказав заклинание!

2. Подвижная игра «Превращение в капельки»

Вы за руки все возьмитесь,

Теперь присядьте, поднимитесь.

Потянитесь, покрутитесь

Друг другу мило улыбнитесь

И в капельки превратитесь!

Вот мы и превратились в капельки!

Психолог: Ребята мы с вами попали в удивительную страну капель! А скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое капельки, от куда они берутся и как появляются!

Дети: Знаем! С тучек появляются капли! Дождь — это много капель! Капельки росы бывают! А ещё бывают капельки слёз! Когда сосулька тает, она тоже по капельки стекает! Капли из красок!

Психолог: Молодцы! Вы всё говорите правильно! Сначала капельки собираются в тучке, а когда их становить много в этой тучке они падают на землю дождем! То есть дождь это много капель! Капелька нам предлагает поиграть в игру, которая называется

3. Игра «Дождик» (под звуки дождя)

Цель: телесно–ориентированное упражнение, направленное на расслабление и напряженных мышц рук, спины, развитие умения контролировать свои

Психолог: Сейчас нам надо развернуть так чтобы спина соседа была впереди и под стихи про дождик мы будем друг другу делать массаж.

Дождик, дождик, приходи, (по шаговое перебираем пальчиками по спине соседа)

К нам на землю упади! (фалангами пальцев бьём по спине)

Дождик, землю пожалей, (гладим спинку круговыми движениями)

Падай с неба веселей! (лёгкое прикосновения)

Дождик, падай гуще, (опять увеличение)

Линией длиннющей. (проглаживаем спинку по всей длине)

Пусть земля водичку пьет (проглаживания от позвоночника «елочкой» в стороны)

И растеньям отдает! (встряхнули руками)

Психолог: После дождика вдруг выглянуло солнышко! Мы с вами в волшебной стране, давайте познакомимся с волшебными цветными каплями. (Демонстрация цветных капель). Сейчас капельки очень дружные и не представляют себя друг без друга, а раньше все было совсем по другому… Послушаем их историю…

4. «Сказка, про волшебные капельки и маленькую художницу»

В одной чудесной красивой сказочной стране жили-поживали три капельки – желтая, голубая и красная. И каждая из них считала, что она красивее других. Каждое утро капельки просыпались, подходили к зеркалу и любовались собой. Как только они выходили на улицу, то у них всегда возникал спор, кто из них красивей.

Желтая капелька говорила: «Я красивей всех на свете. Мой цвет есть во всем. Без моего цвета не росли бы деревья, не цвели цветы и вообще – было бы темно и холодно, потому что я есть в солнышке».

Голубая капелька старалась перекричать желтую: «А мой цвет самый главный, и я всех красивей. Птички не летали бы в небе, рыбы не плавали в океане. И вообще я самая прекрасная».

Красная капелька молчала, пока спорили желтая и голубая капельки, а потом и говорит: «Сколько бы вы не спорили и не кричали, я все равно самая, самая красивая».

Так проходили дни и недели.

И вот однажды капельки спорили, спорили и, не договорившись друг с другом, решили написать каждая свою картину, своим цветом. Желтая капелька нарисовала желтое солнце, желтое небо, желтую землю. Деревья и кустарники, траву и животных – все было желтым цветом. Голубая капелька нарисовала голубое небо, голубое море, голубого кита и рыб, голубые водоросли и камешки на дне голубом. Красная капелька тоже нарисовала свою картину красным. И вот капельки посмотрели на свои картины, и им не понравились они, так как они были одноцветные. И красная капелька предложила пойти по белу свету и найти художницу, которая бы им помогла. Собрались капельки в дальний путь, взяли с собой кисточки и картины, да и пошли по земле искать счастье свое. И вот однажды они повстречали девочку, она и была художницей. Она тоже гуляла, все внимательно разглядывала, прислушивалась и думала о чем-то своем. Капельки подбежали к ней, стали умолять о помощи, чтобы девочка им помогла в их споре. Они ей рассказали, как они раньше жили, как всегда спорили. Каждая капелька показала свою картину художнице.

Художница посмотрела на их картины и подумала, что если она начнет им говорить, что не бывает всё одним цветом, то они обидятся. Она предложила им познакомиться и поиграть с волшебницей-палитрой. Капелькам очень понравилась идея девочки, ведь они никогда не видели волшебницу и тем более не играли с ней. Она познакомила волшебницу-палитру с капельками и на ушко ей рассказала всю историю, случившуюся с красочками. На что палитра воскликнула: «А вы знаете, что у вас есть сестрички – другие цвета. И вы будете с ними знакомиться и играть вместе. У вас есть кисточки? Давайте мы будем вас между собой перемешивать, а вы будете отгадывать цвета». Так они стали играть, и во время игры капельки очень подружились и узнали, что если смешать краски, то получится еще много-много красивых красок. Художница увидела, что капельки помирились и уже не вспоминают про свои споры. Она предложила им нарисовать большую красивую картину вместе с новыми сестричками. Вдруг пошел сказочный дождик и быстро закончил лить свои слезки. Капельки увидели радугу. И каждая Красочка-капелька увидела себя в этом красивом мостике, который соединял землю с небом. Художница и волшебница-палитра предложили капелькам никогда не ссориться и дружить. Чтобы все на земле видели мир ярким и красочным.

Дети обсуждают с психологом сказку.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы думаете люди смогли бы обойтись на свете без какого из этих цветов (желтый, красный, голубой)? Какой цвет самый важный?
  2. Можно нарисовать картину одним цветом?
  3. Как подружись капельки?
  4. А какой у вас есть любимый цвет?

Психолог: Капельки предлагают вам создать сою картину не обычным способом из волшебных капелек. Давайте, попробуем!

5. «Каплетерапия»

Дети разукрашивают заготовку из трафарета радуги каплями красок с помощью пипеток.

После создания картин детям предлагают отдохнуть и прокатиться на облаках.

6. «Катание на облаках» релаксация (музыкальное сопровождение, релаксационная музыка)

Цель: обучение расслаблению мышц всего тела, освоение и закрепление позы покоя.

Психолог: Ложитесь на облака, закройте глазки. Представьте себе прекрасный летний день после грибного дождика. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все очень красивые! Кто-то из вас капелька в луже! Кто-то капелька-слезинка! Кто-то капелька росы сверкающая на солнышке! Кто-то капелька морской волны! Ваши ручки легкие-легкие. И тело ваше стало тоже легкое-легкое. Солнышко пригревает, и вы становитесь всё легче и легче, как дыхание. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит вас (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. А Капельке пора возвращаться в облачко! Она на прощание вас всех хочет поцеловать (пауза- с распылителя прыскается вода на детей)! Вот и всё! Она улетела… И вам тоже пришло время возвращаться в детский сад. На счет «три» откройте глаза. Раз, два, три потянитесь и капельки в детей превратитесь! Улыбнитесь друг другу!

- Ребята вам понравилось путешествие в удивительный мир капель? А что понравилось больше всего? Психолог выслушивает высказывания детей.

7. Ритуал прощания.

Психолог: Ребята мы весело провели время, я очень рада была вас сегодня видеть, но Вам пора возвращаться в группу! До встречи!

Литература:

  1. Кулик А. И авторская методика «Каплетерапия».
  2. Мардер Л. Д. «Цветной мир.

Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год