Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по разделу «Изобразительная деятельность» по программе Л.А. Венгера «Развитие» в средней группе на тему «Весенний ручеёк»
ИЗО детям
Автор: Тришина Юлия   
02.06.2015 00:03

Конспект интегрированного занятия по разделу «Изобразительная деятельность» по программе Л.А. Венгера «Развитие» в средней группе на тему «Весенний ручеёк»Конспект интегрированного занятия по разделу «Изобразительная деятельность» по программе Л.А. Венгера «Развитие» в средней группе на тему «Весенний ручеёк»

Подготовила – педагог дошкольного образования высшей категории Муниципального бюджетного образования детского сада комбинированного вида №153 «Олеся» город Тольятти Самарской область

Программное содержание

Учить детей составлять описательные рассказы по рисункам, подготовленным совместно с родителями.

Формировать у детей умения определять время года, ориентируясь на характерные признаки.

Развивать умение отгадывать загадки и отвечать на поставленные вопросы. Обогащать словарный запас детей образными словами, выражениями, определениями по теме «Весна».

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе, стремление передать его в рассказе.

Закреплять знание условных обозначений по программе Л.А. Венгера «Развитие»

Словарь: Бежит, течет, шепчет, кричит, бубнит, зазеленела, лесной, весенний, странный, звенящий капель, ручей, сосулька, большие и маленькие, широкие и узкие, прямые и извилистые.

 

Скачать материал

Основные понятия: капель, ручей, сосулька.

Материал: Предметные картинки на тему «Весна»; условные обозначения по программе Л.А. Венгера «Развитие»; загадки; музыкальные произведения — А.Аренский "Лесной ручеек", А. Вивальди «Времена года»; рассказ Н.Сладков «Весенние ручейки»; заранее приготовленные детьми совместно с родителями продукты творческой деятельности (рисунки и аппликация) на тему «Весенние ручейки» (материал для работы они выбирают сами), мольберт, на котором будет размещена выставка.

Предварительная работа: Беседа о признаках весны; целевые прогулки на улице и наблюдение за ручейками и за проявлениями весны в природе; рассматривание тематических картинок на тему «Весна»; ознакомление с условными обозначениями по программе Л.А. Венгера «Развитие»; прослушивание музыкальных композиций и литературных произведений (рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок…). Приготовление продуктов творческой деятельности (рисунки, аппликация) на тему «Весенние ручейки» детьми совместно с родителями для проведения выставки в группе детского сада и оформления интерьера группы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, сегодня по дороге на работу я услышала странный звенящий голосок. Прислушайтесь! Слышите?

(Звучит отрывок из музыкального произведения А.Вивальди "Времена года").

- Скажите, пожалуйста, ребята, а какие вы знаете времена года? (Осень, зима, весна, лето)

- А какое сейчас время года? (Весна).

- А почему вы так думаете? (Тает снег, ярко светит солнце, побежали ручейки, зазеленела травка, громче поют птицы, тают сосульки, начинается капель).

- Правильно, вот мы с вами и уточнили, какие признаки весны вы знаете.

-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их постарайтесь отгадать.

Загадки

1. Тает снежок, побежал ручеек,
Ожил лужок, день прибывает -
Когда же это бывает?

(Весной)

2. Я раскрываю почки, зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы покрываю,
Снежок таю и ручейками разливаю,
Движением я вся полна — а зовут меня.

(Весна).

3. Солнце выглянет – заплачет
Солнца нет – слезинки спрячет.

(Сосулька)

4. Не зверь не птица под снегом таится.
Весна придет – побежит, зазвенит, запоет.

(Весенний ручеек)

-Молодцы, все правильно отгадали.

- Весна – радостное время года. Вот послушайте, как о «Весенних ручейках» написал писатель Н. Сладков.

(Тихо звучит музыка А.Арнеского "Лесной ручей")

«... Весенние ручейки говорят, говорят. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, а другой громко кричит. И каждый о своем.

Сидел я на пне у лесного ручья… и слушал. Сперва просто так бубнил ручей, а потом заговорил: — " Я, лесной ручей, из лесного снега рожден. Топтали этот снег звери лесные, птички по снегу прыгали. А теперь следы растаяли, в звонкие капельки превратились. Сколько за зиму всяких историй произошло — за всю весну не перескажешь. Расскажешь — не перескажешь, расскажешь — не перескажешь…

Бегут, торопятся в речку лесные ручьи разные: большие и маленькие, широкие и узкие, прямые и извилистые. И у каждого свои рассказы: что было, что случилось, что надолго запомнилось»

- Ребята, вы заметили, как красиво звучала музыка, в то время когда я читала вам рассказ о ручейках.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что делает ручеек весной. (Бежит, течет, шепчет, кричит, бубнит)

-Из чего рожден ручеек? (Из снега)

- Вспомните, кто топтал ручеек зимой? (Звери лесные)

- А кто по снегу зимой прыгал? (Птички)

- Ребята, какие бывают ручейки? (Большие и маленькие, широкие и узкие, прямые и извилистые)

- Ребята, куда же бегут, торопятся весенние лесные ручейки? (В речку)

- Ребята, а сейчас давайте поиграем.

Физическая минутка

Солнце встало высоко Дети на цыпочках, тянут руки вверх.
Нам от солнышка тепло Дети легко ладошками поглаживают лицо.
Тает снег и от его лучей Дети потихоньку приседают
Звонко побежал ручей — Дети бегут

Дальше за ручейком бегите, Продолжают бежать
А теперь его перешагните — Дети шагают на месте
Раз, два, три, раз, два, три.
Вот веселые воробьи Руки у детей перед собой, в ручейке купаются "барахтаются в воде".

Чистят перышки свои Дети легко поглаживают руки.
И отряхаются. Дети трясут кистями рук
А теперь полетели Дети изображают полет, «взмахивают крыльями».
И на место тихо сели. Дети садятся на свои места.

- Ребята, сейчас я приглашаю вас посмотреть нашу выставку «Весенние ручейки», работы для которой вы готовили дома совместно с родителями.

- Кто из вас хочет рассказать нам о своей работе.

Воспитатель приглашает детей по одному пройти к мольберту, на котором заранее размещает выставку и помогает детям рассказать о свой работе, задавая наводящие вопросы.

- Скажи, пожалуйста, как называется твоя работа?

- Что здесь изображено? (Весенний ручеек, зеленая травка и т.д.)

- С кем ты готовил (готовила) эту работу для нашей выставки? (С мамой, папой…)

- Что это рисунок или аппликация?

- Какой материал вы использовали в своей работе? (Дети рассказывают о том, какой материал они использовали: карандаши, гуашь, клей, цветной картон, цветные мелки и т. д.)

- Ребята, спасибо за работу, все дети очень старались и хорошо выполняли задания. Из ваших работ будет оформлена выставка "Весенние ручейки", которая у нас находится в раздевалке, и ваши родители смогут посмотреть, как другие дети подготовились к нашему занятию.

Наглядный материал

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год