Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Дымковская игрушка»
ИЗО детям
Автор: Сапего Екатерина Сергеевна   
03.12.2016 08:23

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Дымковская игрушка»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Дымковская игрушка»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое развитие.

  • Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
  • Продолжать учить детей проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
  • Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
  • использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.

Воспитывать интерес к народному искусству.

Социально-коммуникативное развитие: Уточнить и обобщить представления детей о дымковской игрушке, развивать у детей желание создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Познавательное развитие. Закрепить и обобщить знания детей о дымковской игрушке. Закреплять умения отмечать их характерные особенности. (умение выделять элементы узора, круги, кольца, точки, полосы,

Речевое развитие: Беседы о дымковской игрушке, Развивать речь детей,.

 

Физическое развитие: Развивать зрительно – двигательную координацию.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД Иллюстрации дымковских игрушек. образцы узоров на листах А – 4; открытка – образец с прорезанной фигурой коня формата А — 3, сложенная пополам; открытки на каждого ребенка формата А – 4 с прорезанной фигуркой коня, сложенная пополам; белые листы для рисования; краски, кисти.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Здравствуйте ребята. Ребята, отгадайте загадку:

На ветру развивается грива, везёт ношу свою терпеливо, цок -цок, цок, скачет ровно и гладко. В серых яблоках наша (лошадка)

–Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Давайте поздороваемся с ней. Почему она грустная? Она скучает без друзей, ведь, оказывается, сегодня она именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте–ка поможем ей? Нарисуем ей друзей? Но ведь мы не знаем, как именно это сделать…

Ребята, а эта лошадка то непростая, а волшебная! Закройте глаза! Воспитатель меняет «наряд» лошадки, 2, 3 раза вставляя и убирая готовый узор.

- Посмотрите, какая лошадка?

- Нарядная, праздничная

- Какие цвета использованы в наряде?

- Яркие, веселые (конкретно: синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые)

-Какие узоры вы видите? Детали узора?

- Прямые линии, точки, круги, кольца, решетки

- Ребята, а какие мастера на Руси делают такие игрушки?

- Дымковские!

Все игрушки непростые, а волшебно расписные,

Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!

- Правильно! А вы знаете, почему её называют именно дымковской?

- Потому что её делают в селе Дымково

- Молодцы!

Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали.

И село большое Дымково назвали…

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали. И село большое Дымково назвали…

- Ребята, нашей гостье лошадке очень понравилось, что вы так много знаете о дымковских игрушках, о Дымково. Ведь теперь мы знаем, как помочь ей и нарисовать друзей! Оказывается, каждое утро лошадки начинают свой день с зарядки с.Давайте, и мы с вами тоже выполним «лошадиную зарядку».

Кони гуляют гурьбой на лугу. Дети шагают на месте, Я всех коней перечислить могу: высоко поднимая колени

Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди

Рыжий как пламя, красивее всех. Серый, весь в яблоках, с гривой седой, Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой, Дети шагают на месте,

Их посчитаем еще раз с тобой: высоко поднимая колени

Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.

-А теперь приступим к работе (дети садятся)

- Сели, улыбнулись друг другу, чтобы быть доброй и радостной!

- Приступая к работе, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вот какие замечательные дымковские лошадки у нас получились не отличить от настоящих.

Молодцы дети, отлично потрудились. Назовите, какая роспись у нас была на занятии? кого мы росписывали? Чья лошадка вам понравился больше? (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Из выполненных работ предложить сделать «хоровод» вокруг лошадки. При анализе отметить расположение узоров, аккуратность в работе. -Вот наша лошадка радуется, на душе у неё празднично! Спасибо за вашу работу, мастера!

- Когда ваши работы подсохнут, мы оформим выставку «Укрась свои игрушки», чтобы ваши родители смогли полюбоваться.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.

Развивающие: развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме.

Индивидуальная работа: учить Диму Ф. рисовать волнистые линии, продолжать учить Рому Р. рисовать концом кисти.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек, а каких отгадайте:

Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво
Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.
Песню тихую поет.

О каких игрушках идет речь в этих стихах?

Дети: — О дымковских игрушках.

Воспитатель: — Правильно, дети, эти замечательные стихи народ сложил о дымковских игрушках. Назовите их.

Дети перечисляют: — Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова…

Воспитатель: — Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.

Ребята, а какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?

Дети перечисляют цвета: — Синий, красный, оранжевый…

Воспитатель: — Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?

Дети: — Белый цвет.

Воспитатель: — Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.

Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.

Дети перечисляют: — Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию…

Дети выполняют задание.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали — это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза, и какой краской?

Дети. — Глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём "тычка".

Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?

Дети. — Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.

Воспитатель. — А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву?

Дети. — Можно использовать коричневую краску.

Воспитатель. — А чем вы украсите своего коня?

Дети. — Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца.

Воспитатель: — Молодцы. Теперь я вам предлагаю положить перед собой силуэт лошадки и раскрасить его, как мастера. Приступайте к работе.

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Дети заканчивают работу, моют руки.

Из раскрашенных силуэтов составляю панораму «Дымковская лошадка».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная праздничная ярмарка. Что хороша Дымка!

Дети: — Да! Игрушки яркие, праздничные.

Воспитатель: — Раз у нас получился настоящий праздник, расскажите стихи о дымковских игрушках.

1 ребенок:

- Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги
От капелек росы
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы!

2 ребенок:

* Через горные отроги
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.

3 ребенок:

- Вот индюк нарядный
Весь такой он складный
У большого индюка
Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.

5 ребенок:

- Что за конь!
Только тронь –
Со всадником вместе
Ускачем верст за двести!

Подведение итогов:

В конце занятия выставляются все расписанные силуэты лошадок. Воспитатель предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она понравилась. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

Воспитатель: — Вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.

На этом занятие окончено.

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Дымковский конь»

"ДЫМКОВСКИЙ КОНЬ"

Цели и задачи: Учить детей украшать ярким узором фигуры коня, располагая узор вдоль туловища горизонтальными рядами, используя в узоре элементы дымковской росписи — лепестки и точки, выполнять работу в указанной последовательности. Закреплять приемы рисования красками и кистью. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать умение оценивать рисунки и любовь к дымковским игрушкам.

Материал: одно — две фигурки дымковских коней и 1 образец с вариантом узоров. Силуэт коней для каждого ребенка и 2 силуэта для показа способов изображения, гуашь черного, красного, синего цвета, кисточки, подставки, вода, салфетки.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: рассматривание дымковских игрушек.

Методы и приемы: объяснительная, показательная, сюрпризный момент.

Ход занятия

1. Доброе утро, ребята! Сегодня в нашу группу прислали письмо. Откуда и от кого оно? Давайте почитаем его и узнаем. Это письмо и села Дымково.

- Здравствуйте, ребята! Пишут вам дымковские мастера. Мы делаем забавные игрушки. Дело в том, что у нас закончились краски и мы не можем разукрасить этих лошадей. Мы просим вас помочь разукрасить их. Заранее спасибо. Дымковские мастера.

- Ребята, поможем нашим мастерам?

- Да.

2. Ребята, помните на прошлом занятии, мы рассматривали дымковские игрушки. Среди них были и кони. Посмотрите, пожалуйста, на этого коня. Из каких частей конь состоит? (туловище, голова, грива, ножки, хвост). Что есть на ножках (копыта) давайте рассмотрим, какими узорами украшен конь? Из чего состоит узор коня? (из кругов, точек, полосок, дуги)

Дети,

Дети, вот эти круги, полоски, точки и другие части узора называются – элементами.

Ребята, как вы уже сказали, этот конь разукрашен кругами и точками. Но мы сегодня с вами украсим этих лошадей элементами путем приложения и путем точек кончиком кисточки.

3. Посмотрите на этого коня. Какими элементами украшен? (лепестками и точками). Чем они отличаются (лепестки овальной формы и красного цвета). Как расположены элементы на коне (вдоль туловища, горизонтальными рядами). А каким цветом разукрашены гривы?

4. Ребята, вспомним элементы рисования, кисточку берем двумя пальчиками, а третий танцует. Кисточку надо держать там, где железо. Сначала намочим кисточку в воде и берем черную гуашь, постепенно разукрашиваем гриву, носик, копыта, хвост. Потом моем кисточку и вытираем об салфетку. А теперь берем кончиком кисточки красную гуашь и делаем лепестки путем приложения. Лепестки делаем слева на право. Потом моем кисточку и опять сушим ее об салфетку. И берем кончиком кисточки синий цвет и делаем точки между лепестками. Потом хорошенько помоем кисточку и положим на подставку.

5. Кто мне покажет на доске, как мы делаем мазки? (выходит один ребенок). А кто покажет точки? (выходит другой ребенок).

6. А теперь, все вместе берем правильно кисточки и покажем эти элементы в воздухе.

7. Вот теперь, давайте все вместе начинаем украшать нашу лошадку. Сначала закрашиваем части коня. Каким цветом надо закрашивать (черным). Что потом будем делать (узоры).

При работе надо следить за техникой рисования. При затруднениях — советовать ребенку посмотреть на образец.

- Вот и закончили украшать лошадей. А теперь, посмотрите на свои рисунки. Чей рисунок вам кажется самый красивый? Почему (заслушиваем ответы детей).

Ребята, вы сегодня очень постарались. Все очень красиво нарисовали лошадок. После того как работы высохнут, мы отправим ваши рисунки мастерам. Спасибо вам, ребята. На этом наше занятие закончено.

Физкультминутка.

Давайте поедем на лошадках.

Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной «в замок»
Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног,
На ветру играет гривой, Покачивание головой,
Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу,
не поеду – полечу Подскоки на месте
Цок, цок, цок, цок
Помашу тебе рукой! Помахать руками.

Цок, цок, цок, цок
Там, за дальнею рекой,

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год