Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «В синих лужах плещутся стайкой воробьи»
ИЗО детям
Автор: Габтрахманова Гузель Илусовна   
05.05.2015 07:28

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «В синих лужах плещутся стайкой воробьи»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «В синих лужах плещутся стайкой воробьи»

Составитель: воспитатель Габтрахманова Г.И.

Цель: Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать взъерошенные перышки воробьев, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.

Задачи:

- образовательная:

  • упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью;
  • обогащать представления детей о птицах;
  • учить определять характерные признаки весны;

- развивающая:

  • развивать творческое воображение;
  • содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;

- воспитывающая:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать интерес к экспериментированию.

Предварительная работа:

Сделали лужу (рисовали поролоном и методом набрызга с помощью зубных щеток), наблюдение за воробьями во время прогулки, чтение стихов про воробьев, сказка про воробья Яшку.

Методы и приемы:

Практические: создание коллективного рисунка «В синих лужах плещутся стайкой воробьи».

Наглядные: иллюстрация В. Комарцева «В луже».

Словесные: беседа, чтение стихотворений о воробьях.

Оборудование:

Запись голосов птиц; минусовка песни «Зима прошла» (Воробей с березы на дорожку прыг.); иллюстрация Владимира Комаревцева «В луже»; лист ватмана; гуашь коричневого цвета; фломастеры коричневого и черного цвета; крылатки от клена; клей, клеевые кисточки, салфетки.

Ход НОД:

1. Предварительная беседа.

Прослушивание минусовки песни «Зима прошла».

- Ребята, послушайте музыку и скажите, о ком эта песня? (о воробье)

-Правильно! Про воробьев сочиняют стихи, загадки, сказки. А какую сказку про воробья мы с вами читали? (Мы читали сказку про воробья Яшку.)

- Поэты пишут красивые стихи о маленьких наших друзьях.

Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.

Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.

-Мы с вами много раз наблюдали на прогулке за воробьями и летом, и осенью, и зимой. В зимнее время видели воробьев на кормушке, во дворе клюющих зернышки и крошки хлеба. А сейчас посмотрите на эту картину.

2. Рассматривание картины В. Комарцева «В луже».

- Что вы видите? (воробьи купаются в луже).

- Какие воробьи?

- «Купались в луже воробьи
И солнышко светило…
До пешеходов, до машин
До лампочки им было.

Алмазы брызг по сторонам
Под щебет разлетались
И столько счастья воробьям,
Что люди улыбались»

-Люди давно приметили, что, если воробьи купаются в луже — к жаре. А еще купаясь в луже, валяясь в песке, птицы чистят крылышки и выгоняют всех назойливых вредных насекомых.

3. Практическая деятельность.

- Сегодня мы будем рисовать воробьев, которые купаются в луже. Рисовать мы сегодня будем необычным для нас способом, а именно тычками жесткой полусухой кистью. Набираем в кисть краски и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом надо заполнить весь контур, изображение воробья. Таким образом, у нас получатся воробьи с взъерошенными перьями.

-Пока наши воробьи сохнут, мы с вами немного поиграем.

- Назовите смертельных врагов воробьев. (Голод, холод, кошки, совы).

- Я предлагаю поиграть в игру «Кот и воробьи», но для этого вам надо превратиться в воробьев. «Встаньте. Вокруг себя повернитесь и в воробьев превратитесь».

4. Развивающая игра с речевым сопровождением «Веселый воробей».

Воробей с березы прыгают на двух ногах, руки внизу
На дорогу прыг!
Больше нет мороза – хлопают в ладоши
Чик – чирик!

Вот журчит в канавке выполняют наклоны влево-вправо,
Быстрый ручеек, руки на пояс
И не зябнут лапки – прыгают на двух ногах, руки вниз
Скок-скок-скок!

Высохнут овражки – хлопают в ладоши
Прыг-прыг-прыг!
Вылезут букашки – выполняют «пружинку», руки на пояс
Чик-чирик!

- Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы дорисуем нашим воробушкам лапки, глазки и приклеим крылышки (крылатки клена).

5. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались?

- Давайте посмотрим на нашу картину. Какие веселые, озорные воробушки у нас получилось. А как они рады весне и солнышку и первой лужице.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год