Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Разноцветная семейка»
ИЗО детям
Автор: Наталья Кознева   
21.06.2014 00:08

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Разноцветная семейка»Программное содержание:
Дать детям представление о морских обитателях. Учить рисовать, используя нетрадиционную технику рисования (рисовать ладошкой и с помощью ватных палочек). Закреплять умение узнавания и называния цветов.
Развивать мелкую моторику, детское творчество, эстетическое чувство и умение видеть в своей работе прекрасное.
Воспитывать навыки коллективной работы.
Материал:
Кюветы с губками, пропитанными краской, два листа бумаги формата А1, выкрашенных в голубой цвет, ватные палочки, бумажные фигурки осьминогов раскрашенных как в стихотворении Э. Успенского «Разноцветная семейка», влажные салфетки и рамка для рисунка, игрушка папы-осьминога.
Предварительная работа:
Проведение  Д/И «Цвета». Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей. Рисование с использование нетрадиционной техники (рисование с  помощью пальцев) «Веточка рябины».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети сидят на коврике, я загадываю им загадку:
- Я сейчас загадаю вам загадку, про одного морского обитателя, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать.
Никто не плавает вокруг
Сложа печально восемь рук
Точнее восемь ног
На дне скучает… (осьминог)
- Конечно ребята это осьминог.
Раздается стук в дверь.
- Интересно кто это стучится, давайте ребята узнаем.


Я вношу игрушку осьминога
- Ребята вы узнали кто это? Правильно, это папа-осьминог.
- Посмотрите, как вы думаете, какое  у него настроение? Как вы догадались, что он грустный?
Я обращаюсь за ответом к игрушке
- Скажи папа-осьминог, почему ты такой грустный?
- Дети-осьминожки
Стайкою гонялись
За одной рыбешкой
Налетели на порог
И запутались в клубок
И теперь не отличишь их!
Значит, как своих ушей не видать мне малышей
Не видать мне малышей
-Давайте поможем папе-осьминогу найти своих осьминожек
Дети подходят к столу, на котором находится голубой лист бумаги.  На листе лежат бумажные фигурки осьминожек разных цветов.
- Посмотрите, как много осьминожек. Как же нам найти только папиных осьминожек?
-Папа-осьминог помоги нам отыскать твоих деток, какие они у тебя?
Я зачитываю отрывок из стихотворения Э. Успенского « Разноцветная семейка», а дети берут по одной фигурке осьминога нужного цвета:
- Все они были разного цвета
Первый зеленый
Второй фиолетовый
Третий как зебра весь полосатый
Черные оба четвертый и пятый
Шестой темно-синий
Желтый-прежелтый седьмой осьминожек
Восьмой словно спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
После того как дети выбрали необходимые фигурки осьминожек, я опрашиваю  какого цвета у них осьминоги.
- Какие вы молодцы, как быстро вы справились с таким сложным заданием и помогли папе-осьминогу найти его деток.
-Ребята, посмотрите какое теперь у папы-осьминога настроение? (появилась улыбка).
- Какие вы внимательные, теперь папа-осьминог стал веселый, у него появилась улыбка.
- Ребята, детишки-осьминожки очень любят играть в прятки, а вам нравится?
- Давайте поиграем с ними в прятки, но они любят менять цвета. Но для этого нужно закрыть глазки (дети закрываю глаза).
Я в это время снимаю скатерть со стола. На столе лежат кюветы с губками, пропитанными краской, влажные салфетки, ватные палочки и тарелочки с  черной гуашью, и большой лист бумаги с голубым фоном.
- Теперь открывайте глазки, пойдем и попробуем найти осьминожек.
- Пойдемте со мной (дети подходят к другому столу).
- Посмотрите, как хорошо спрятались осьминожки.
- А как же нам их найти? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите на столе лежат волшебные краски, с помощью их мы и найдем осьминожек, но для этого нам нужны ваши ладошки.
Я объясняю и показываю образец, как нужно рисовать:
- Расширите пальчики на ладошке и прижмите ее к губке с любой краской, затем ладошку приложите к листу, и оставьте отпечаток ладошки. Потом возьмите ватную палочку и нарисуйте осьминожкам глазки и ротик
- Какого цвета краску нужно взять, чтобы нарисовать глазки, а какую для того, чтобы нарисовать рот? (дети рисуют самостоятельно, я помогаю тем, кто нуждается в помощи).
- Вот мы и нашли осьминожек.
- Ребята вы не устали?
- Тогда пока краска сохнет, давайте еще немного поиграем. Подходите ко мне (дети подходят ко мне – проведение пальчиковой гимнастики):
- Рыбки плавали, ныряли (волнообразные движения рук)
И плескались на воде (поднять руки вверх-вниз)
Разойдутся, то сойдутся (развести руки в сторону и свести руки вместе с хлопком перед грудью)
То зароются в воде (движение «моторчик» перед грудью).
- Ну как, отдохнули?
- Посмотрите, какой красивый рисунок у нас получился
- Ребята покажите самого веселого, самого улыбчивого, а  где здесь самый яркий, а самого шаловливого.
- Давайте приклеим к нашему рисунку рамку, для того чтобы он был еще красивее и подарим его папе-осьминогу и его деткам (приклеиваю рамку к рисунку).
Читаю четверостишие про осьминогов:
- Крошки-осьминожки плывут по волнам
Их из ладошки сделаю сам
Разноцветные крошки к папе спешат…
И всех обитателей моря смешат.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год