Конспект занятия по ИЗО деятельности - Волшебная страна Рисовандия |
ИЗО детям | |||
Автор: Редактор | |||
24.07.2010 06:29 | |||
Для детей подготовительной к школе группыЦель. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Материал и оборудование. Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса для танца «Гжельские узоры»; платочки, сарафаны для матрёшек; силуэты посуды, элементы гжельской росписи; фломастеры, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, треугольников, квадратов, печатки, разноцветные карандаши. На центральной стене муз. зала изображены радуга, солнышко, птички, весенние цветы. На боковой стене картина летнего леса. На окнах силуэты девочек-кисточек, мальчиков-карандашей, красок; репродукции картин «Грачи прилетели» А.Саврасова, «Золотая осень» И.Левитана, «Март» Акимушкина. Ход занятия. Дети под музыку входят в зал. В. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным. И так, в путь! Звучит вальс, дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся. В. Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей). Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной». Если б в поле расцветали только белые цветы. Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить основные цвета. Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги. В.Три цвета, три цвета, три цвета, В. Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чём они говорят? Сценка «Разговор цветных карандашей» (исполняют мальчики, на них шапочки карандашей). Звучит музыка. В. Слышите, это говорит красный карандаш. Красный: Я – мак, я – огонь, я – пламя! В. Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встаёт радуга (Показ радуги на стене). Над рекой, над городом вырос мост. И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши. Кр. Глядите, радуга – это я! Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется! Звучит песня «Радуга» (на стихи Р.Голосовой) В. В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья. Раздаётся голос (магнитофонная запись). Ха-, ха, ха! Это я, злой волшебник. Великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, которые были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте! В. Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать? Конкурс «Нарисуем деревья» Дети 4-6 человек рисуют на большом листе бумаги деревья пальчиком. Мятой бумагой, печатаньем. Пока они рисуют, воспитатель загадывает остальным детям загадки. Белый-белый пароход Зелёные ребятки На жёлтенькой тарелочке Была зелёной маленькой, На солнце почернела я – Ну-ка кто из вас ответит: В. Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведём итоги конкурса «Нарисуем деревья» (рассматривают рисунки, делятся впечатлениями). Очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому волшебнику Ляпсису-Тяпсису испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей. Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин (показ). А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи. После этого прочесть стихи о своих картинах. Чтение стихов М.Яснова «О картинах» Если видишь на картине нарисована река, В. А сейчас ещё одно задание. Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите картины. Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины. В. Кто покажет картину художника Саврасова? Как называется эта картина? («Грачи прилетели»). Покажите картину «Золотая осень». Кто её написал? Назовите автора остальных картин. Молодцы! И с этими заданиями вы справились. А теперь художниками будете вы. Волшебники Рисовандии предлагают вам конкурс «Дорисуй». На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник. К ним за 3 мин подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. Звучит музыка, Подводятся итоги. В. На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, много узнали о народных промыслах. Вглядитесь в эту игрушку! Под русскую народную мелодию «Пошла млада за водой» входит девочка в костюме дымковской водоноски; на коромысле вёдра; обходит зал, даёт возможность полюбоваться собой. В. За студёною водице водоноска-молодица Нравится вам эта игрушка? Откуда она? (из Дымково). Приглашаем водоноску остаться на нашем празднике. Звучит музыка «Коробейники». Входит мальчик в костюме коробейника, на лотке, под платком что-то спрятано. Коробейник: А вот ещё игрушка. Неслыханное чудо, невиданное диво! Что за игрушка, отгадайте загадку. Есть ещё для вас игрушка, не лошадка, не Петрушка – Коробейник показывает игрушку. Разбирает. Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы. В. Конечно же, это любимая всеми русская Матрёшка! Кто впервые изготовил Матрёшку? (Токарь Звёздочкин). Кто придумал роспись для Матрёшек? (Художник Малютин). Почему всех этих кукол зовут матрёшками? Девочки в костюмах матрёшек поют песню «Ой, да мы матрёшки» (муз. Ломовой) и исполняют танец Матрёшек. В. Понравилось вам, как танцевали и пели Матрёшки? Давайте покажем, как вы умеете танцевать. Дети исполняют танец «Полька» В. Роспись хохломская, словно колдовская. Воспитатель даёт задание детям: найдите среди предметов народно-прикладного искусства изделия хохломских мастеров. В. Как вы догадались, что это Хохлома? А сейчас исполним частушки о Хохломе. Все листочки как листочки, В. Вот какие замечательные весёлые частушки мы услышали! А теперь послушайте стихи, и скажите, о каком народном промысле говорится в них? И Кадухина Гжель Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответы детей). Игра «Укрась посуду гжельским узором». Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи. Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор получится быстрее и лучше. В. Ну вот, наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается. И нам пора возвращаться в группу. И в шесть, и в десять лет, и в пять Исполняется песня «Солнечный круг» (1-й куплет и припев). По окончании песни в зале «появляются» воздушные шары.
|